Валовая маржа

Экономический словарь — значение слова Маржа, Валовая

Валовая маржа

— разность между выручкой от реализации продукции и переменными затратами. В.м. — это расчетный показатель, сам по себе он не характеризует финансового состояния предприятия или какого-либо его аспекта, но используется в расчетах ряда показателей.

Отношение валовой маржи к сумме выручки от реализации продукции называется коэффициентом валовой маржи.

Смотреть значение Маржа, Валовая в других словарях

Маржа — -и; ж. [франц. marge] Финанс. Сумма, образующаяся между ценой продаваемого и покупаемого товара, ценных бумаг и т.п.
Толковый словарь Кузнецова

Банковская Маржа — — разница между ставками кредитного и депозитного процента, между кредитными ставками для отдельных заемщиков, между процентными ставками по активным и пассивным операциям.
Юридический словарь

Валовая Выручка — Валовая выручка определяется как сумма средств от реализации продукции, товаров (работ, услуг), иного имущества и доходов от внереализационных операций. При этом при……..
Юридический словарь

Валовая Добавленная Стоимость — — разность между выпуском товаров и промежуточным потреблением, обычно определяется в ценах производителей.
Юридический словарь

Валовая Прибыль — — общая, суммарная прибыль предприятия, полученная за определенный период от всех видов производственной и непроизводственной деятельности предприятия, зафиксированная……..
Юридический словарь

Валовая Продукция — — показатель советской статистики, представляет исчисленный в денежном выражении суммарный объем продукции, произведенной в определенной отрасли. В.п. охватывает как……..
Юридический словарь

Валовая Цена — — цена, включающая стоимость перевозки, страхования и разные мелкие расходы.
Юридический словарь

Гарантийная Маржа — — разница между стоимостью залога за предоставленный кредит и величиной самого кредита.
Юридический словарь

Кредитная Маржа — — разница между зафиксированной в договорах займа стоимостью товара и величиной ссуды, выданной под закупку товара.
Юридический словарь

Маржа — — термин, применяемый в торговой, биржевой, страховой и банковской практике для обозначения разницы между двумя показателями: в договорах займа — разность между оценочной……..
Юридический словарь

Маржа Прибыли — — относительная прибыль, исчисленная в процентах к реализованной продукции или к капиталу. Понятие «М.п.» соответствует понятию, «рентабельность».
Юридический словарь

Маржа Учетной Ставки — — разница между ставкой банка по кредитам и депозитам.
Юридический словарь

Поддерживаемая Маржа — — минимальная сумма, которую клиент-покупатель должен держать на своем маржевом счете, в депозите у брокера до завершения сделки.
Юридический словарь

Форвардная Маржа — — разница (дисконт или премия) между курсом валюты по сделкам за наличный расчет (спот) и по сделкам на срок.
Юридический словарь

Валовая Прибыль — часть валового дохода предприятия, которая остается унего за вычетом всех расходов.
Большой энциклопедический словарь

Валовая Продукция — часть валового общественного продукта, произведенногона предприятии (объединении) или в отрасли (промышленности, сельскомхозяйстве, строительстве и т. д.) за определенный……..
Большой энциклопедический словарь

Валовая выемка — (a. bulk mining extraction, bulk winning getting; н. Bruttogewinnung, Gesamtgewinnung; ф. abattage integral; и. arranque total) — способ добычи твёрдого п. и. на такую толщину пласта, жилы и т.п., к-рую обеспечивают параметры……..
Горная энциклопедия

Валовая Добавленная Стоимость — вновь созданная стоимость  в процессе  производства продуктов и услуг определяется как разница между выпуском и промежуточным потреблением.  По стоимостной……..
Социологический словарь

Валовая Миграция — — общая численность мигрантов, включающая как прибывающих, так и выбывающих за определенный промежуток времени.
Социологический словарь

Миграция Валовая — — англ. migration, gross; нем. Brutto-Migration. Суммарная численность лиц, переселившихся на данную территорию и выселившихся из нее за определенный срок.
Социологический словарь

ПРОДУКТИВНОСТЬ ПЕРВИЧНАЯ ВАЛОВАЯ — ПРОДУКТИВНОСТЬ ПЕРВИЧНАЯ ВАЛОВАЯ валовый фотосинтез, общее количество органических веществ, продуцируемого автотрофами в процессе фотосинтеза……..
Экологический словарь

ПРОДУКЦИЯ ВАЛОВАЯ — ПРОДУКЦИЯ ВАЛОВАЯ общая биологическая продукция, суммарная скорость образования органических веществ популяцией или сообществом (биоценозом)……..
Экологический словарь

РОЖДАЕМОСТЬ ВАЛОВАЯ — РОЖДАЕМОСТЬ ВАЛОВАЯ общее число потомков, которое может быть произведено (в среднем) организмом при отсутствии смертности.
Экологический словарь

Посмотреть в Wikipedia статью для Маржа, Валовая

Источник: http://slovariki.org/ekonomiceskij-slovar/20797

Что такое маржа – как рассчитать маржу

Валовая маржа

Маржа – один из определяющих факторов ценообразования. Меж тем, далеко не каждый начинающий предприниматель может объяснить значение этого слова. Попробуем исправить ситуацию.

Понятием «маржа» оперируют специалисты всех сфер экономики. Это, как правило, относительная величина, являющаяся показателем рентабельности. В торговле, страховании, банковском деле маржа имеет свою специфику.

Как рассчитать маржу

Экономисты понимают маржу как разницу между себестоимостью товара и его отпускной ценой. Она служит отражением эффективности коммерческой деятельности, то есть показателем того, насколько успешно компания преобразует доходы в прибыль.

Маржа – относительная величина, выражаемая в процентах. Формула расчета маржи выглядит следующим образом:

Прибыль/Доход*100 = Маржа

Приведем простейший пример. Известно, что маржа предприятия составляет 25%. Из этого можно сделать вывод, что каждый рубль выручки приносит фирме 25 копеек прибыли. Остальные 75 копеек относятся к расходам.

Что такое валовая маржа

Оценивая рентабельность той или иной компании, аналитики обращают внимание на валовую маржу – один из главных показателей результативности фирмы. Валовую маржу узнают путем вычитания суммы расходов на изготовление продукции из суммы выручки от ее продажи.

Зная одну только величину валовой маржи, нельзя делать выводы о финансовом состоянии предприятия или давать оценку конкретному аспекту его деятельности. Зато с помощью этого показателя можно рассчитать другие, не менее важные.

Кроме того, валовая маржа, являясь аналитическим показателем, дает представление об эффективности компании. Формирование валовой маржи происходит за счет производства товаров или оказания услуг работниками фирмы.

В ее основе лежит труд.

Важно отметить, что формула для вычисления валовой маржи учитывает такие доходы, которые не являются следствием продажи товаров или оказания услуг. Внереализационные доходы – это результат:

  • списания задолженностей (дебиторской/кредиторской);
  • мер по организации ЖКХ;
  • оказания услуг, не относящихся к промышленным.

Зная валовую маржу, можно узнать и чистую прибыль.

Также валовая маржа служит основой для формирования фондов развития.

Говоря о финансовых результатах, экономисты отдают должное марже прибыли, которая является показателем рентабельности продаж.

Маржа прибыли – это процент прибыли в общем капитале или выручке предприятия.

Маржа в банковском деле

Анализ деятельности банков и источников их прибыли сопряжен с расчетом четырех вариантов маржи. Рассмотрим каждый из них:

  1. 1.Маржа банковская, то есть разница между ставками по кредиту и вкладу.
  2. 2.Маржа кредитная, или разница между суммой, зафиксированной в договоре, и суммой, выданной клиенту в действительности.
  3. 3.Маржа гарантийная – разница между стоимостью залога и суммой выданного кредита.
  4. 4.Маржа чистая процентная (ЧПМ) – один из главных показателей успешности работы банковского учреждения. Для ее вычисления используется следующая формула:

    ЧПМ = (Комиссионные доходы – Комиссионные расходы) / Активы

    При расчете чистой процентной маржи могут приниматься во внимание все без исключения активы или только те, что используются (приносят доход) в настоящее время.

Маржа и торговая наценка: в чем разница

Как ни странно, не все видят разницу между этими понятиями. Поэтому одно нередко подменяется другим. Чтобы раз и навсегда разобраться в отличиях между ними, давайте вспомним формулу расчета маржи:

Прибыль/Доход*100 = Маржа

или

(Цена продажи – Себестоимость)/Доход*100 = Маржа

Что же касается формулы расчета наценки, то она выглядит так:

(Отпускная цена – Себестоимость)/Себестоимость*100 = Торговая наценка

Для наглядности приведем несложный пример. Товар приобретается компанией за 200 рублей, а продается за 250.

Итак, вот какой в этом случае будет маржа: (250 – 200)/250*100 = 20%.

А вот какой будет торговая наценка: (250 – 200)/200*100 = 25%.

Понятие маржи тесно связано с рентабельностью. В широком смысле маржа – это разница между полученным и отданным. Однако маржа – это не единственный параметр, служащий для определения эффективности. Рассчитав маржу, можно узнать другие важные показатели хозяйственной деятельности предприятия.

Источник: http://www.temabiz.com/terminy/chto-takoe-marzha.html

37. Понятие валовой маржи. Сущность расчета, направление использования

Валовая маржа

Прианализе прибыльности производственнойдеятельности компании используетсяпонятие валовой маржи, GM (gross margin),определяемой как разница между выручкойи переменными затратами:

GM= R – VC = (P – VC1)* V

Характеризуя,окупает ли конкретный товар своисобственные затраты, данный показательявляется объективным критериемцелесообразности пр-ва конкретноговида продукции и инструментом оценкивлияния различных факторов на итоговуюприбыль.

Приположительномзначении валовоймаржи продукта пр-во товара целесообразно,и увеличение объемов реализации вызоветрост прибыли.

ЕслиGM = 0, изменение объемов реализациине повлияет на финансовый результат.

Еслиже валовая маржа отрицательна, ростобъемов реализации вызовет снижениеприбыли, для ее роста необходимоувеличение цены либо снижение затрат.

Напрактике могут быть полезны следующиесоотношения:

ΔGM% = ΔR% = ΔV%

ΔGM= ΔEBIT

38. Понятие запаса финансовой прочности, взаимосвязь показателя с операционным рычагом

Порогрентабельности (точка безубыточности)– состояние, при котором компания неимеет ни убытков, ни прибыли, выручка вточности покрывает все издержки пр-ва,финансовый результат операционнойдеятельности равен нулю.

Насколькокомпания далеко от т.б. и её состояниеустойчиво характеризуетсяпоказателемзапас финансовой прочности, FSM(Financial safety margin). ЗПФ показывает, предельнодопустимое сокращение объемов реализации,при котором компания не окажется в зонеубытков.

Можетрассчитываться в абсолютном выражении:

FSM= R – R к или в относительном:FSM = [( R – R к ) / R ] 100 %

Чемвыше ЗПФ, тем устойчивее положениекомпании на рынке. Динамика данногопоказателя позволяет судить о перспективахее дальнейшего развития.

ЭффектDOLдействует и в обратнуюсторону. При спаде объемов реализациибольшее снижение прибыли будет у компаниис более высоким уровнемDOL,т.е. с большей долей постоянных затратв структуре себестоимости.

В связи сэтим величина DОL v принимается за уровеньпроизводственного риска, обусловленногоструктурой затрат компании.

Корректностьданного определения подтверждается ивзаимосвязью, существующим между уровнемDOLи ЗПФ, который такжерассчитывается для конкретного значениявыручки.

Произведениевеличины DОL v и относительной величиныFS всегда равно единице.

DОLv х FS = 1

Отсюдаследует, что чем ниже уровень воздействияDOL, тем выше ЗПФ длякомпании.

39. Оценка совокупного влияния финансового и операционного рычага, совокупный риск. Сущность показателя и возможности использования

Действиефин. рычага обусловлено структуройпассивов компании. Чем больше у компанииЗК, тем выше могут быть показателирентабельности СК, прибыли на акцию иих динамика, но при этом тем выше ифинансовый риск потери платежеспособностии банкротства.

Действиеоперацион. рычага обусловлено структуройзатрат. Чем выше доля постоянных затрат,тем быстрее растет прибыль в компании.Однако при этом возрастают рискизначительного снижения прибыли припадении объемов пр-ва и реализации.

Такимобразом, факторами увеличения фин.показателей деятельности компании иодновременно факторами риска выступаютпостоянные затраты в структуре затрати ЗК в структуре финансированиядеятельности компании.

Этифакторы риска действуют независимодруг от друга, но при этом совместно,увеличивая совокупный риск финансово– хозяйственной деятельности компании.

Дляанализа и оценки данного риска используетсяпоказатель общего рычага(левереджа),который характеризует, на сколькопроцентов изменится показатель чистойрентабельности собственного капиталаROE при изменении выручки компании на 1%.

Эффектсовокупного рычага TL(Total Leverage)рассчитывается по формуле:

TL= DFL 2 х DОL vDFL2 – 2концепция фин рычага

TL= Изменение прибыли % / Изменение выручки%

Считается,что операционная прибыль должна какминимум в 2 разапревышатьпроценты по ЗК, аЗПФкомпаниибыть не менее10%.

Maxдопустимое значение:DFL2=2,DOLv=10 =>TL=20

Сочетаниевысокого операционного рычага с высокимфинансовым рычагом негативно воздействуетна компанию, умножая совокупный риск.

ВозрастаниеDOL(например, в результатетехнического перевооружения пр-ва)должно быть скомпенсировано понижениемDFL, то есть снижениемобъемов заемного финансирования. ПриуменьшенииDOLдолязаемного капитала может быть соответственноувеличена.

Источник: https://StudFiles.net/preview/6797649/page:18/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть