Локальный кузовной ремонт как бизнес

Содержание

Как заработать на кузовном ремонте автомобилей

Локальный кузовной ремонт как бизнес

Что еще важно при организации кузовного ремонта – это независимость от места расположения: где бы ни находился хороший кузовной сервис, клиенты будут даже из других городов приезжать, так как работы по ремонту кузова достаточно сложные и дорогие.

На производстве кузов принимает строго определенную форму и размеры. Имеется рад точек, которые помогают сравнить реальную ситуацию конфигурации кузова с той, которая должна быть изначально. Повреждение кузовов могут быть разделены на несколько степеней:

1 степень – это вмятины и царапины на деталях кузова.

2 степень – повреждения, при которых ходовые качества не поменялись, и основные узлы автомобиля расположены правильно. Это могут быть перекосы проемов дверей, деформированные средние стойки и т.д.

3 степень – повреждения, связанные со смещением основных частей машины, чашек амортизаторов, лонжеронов и т.д.

4 степень – это когда все три предшествующие имеют место и перекошены не менее трех дверных или оконных проемов.

5 степень ремонту не подлежит.

При серьезном ремонте может потребоваться вытягивание кузова, можно отделаться заменой крыльев, бампера и других лицевых деталей, а в самом простом случае можно их отрихтовать.

Что должно быть на кузовном участке

    Типовая комплектация участка кузовного ремонта включает следующее оборудование и инструмент:

  • стенд, на котором правятся кузова, с измерительной системой;
  • несколько сварочных аппаратов – полуавтомат, универсальный сварочный аппарат для сварки сопротивлением, клещи токовые, которыми выполняется точечная сварка, устройство для плазменной резки;
  • аппарат, с помощью которого правятся скрытые полости;
  • комплект гидравлического инструмента;
  • специальная оснастка для кузовного ремонта – фиксаторы проемов, стойки, цепи разной длины, тележки для монтажа дверей, захваты, разжимы, удлинители;
  • оборудование общего назначения – мобильные стеллажи, верстак, тиски, подкатной домкрат, гаражный кран, наборы инструментов для слесарных работ, для жестяных работ, тележка, чтобы перевезти автомобиль, ось которого разбита;
  • набор пневматического инструмента гайковерт, зачистная и отрезная машинки, пневмолобзик, пневмозубило, пневмодрель, пневмонож, которым срезают стекла.

Порядок работы кузовного участка

Прежде всего, необходимо оценить, насколько поврежден автомобиль, после чего становится возможным предложить клиенту насколько схем ремонта – на выбор. Например, восстанавливать или менять кузовные панели, пользоваться при ремонте оригинальными запчастями или деталями с разборок. Когда с клиентом достигнута договоренность, можно приступать к ремонту.

Прежде всего, снимается все, что может помешать работе – отделка салона, панели, стекла.

Эти работы называются арматурными, и поручать их лучше всего не мастеру ремонта кузовов, а отдельному человеку, основное требование к которому – аккуратность вплоть до дотошности: у него должно хватить терпения на упаковку всего крепежа в пакетики с обязательной подписью, где что находится. Если приходится снимать с машины запчасти, надо наметить место, где они будут храниться, и постараться об этом не забыть.

После завершения ремонта автомобиль должен восстановить свою прочность и геометрические параметры. Особенно важно выдержать геометрию нижней части кузова, поскольку она является несущей для всех деталей задней подвески, и на нее возлагается основная нагрузка. Объем повреждения может отразиться только на времени работы по восстановлению кузова.

Восстановление кузова

Чтобы производить работы по вытягиванию кузова, надо иметь или рихтовочную напольную систему, или роботизированный стенд. Для легкого и среднего ремонта идеальный вариант – напольная система, и если участок ориентирован именно на такие виды ремонта, лучше ничего не найти.

Участок организуется таким образом, чтобы попавший на участок автомобиль закончил свое продвижение уже в окрасочной камере. Следовательно, участок должен быть оснащен всем необходимым для осуществления всех технологических операций – начиная от разборки, ремонта и заканчивая сборкой и подготовкой к покрасочным работам.

Напольные системы заливаются бетоном: это, по сути, металлические площадки или платформы, на которых крепятся силовые устройства. Системы отличаются универсальностью и возможностью использовать их для ремонта любых автомобилей.

Конструкция стапелей может быть разная – самые дешевые имеют вид рамы, а стенды с подъемником ножничного типа дороже, но позволяют работать с нижней стороной кузова. Более продвинутые модификации имеют и платформу, и подъемник.

Наиболее дорого стоят роботизированные стенды, которые имеют в своем составе множество приспособлений и измерительную систему.

Технология правки кузовов

Обычно подразделяют технологические схемы правки кузовов автомобилей на два вида – классическую и шаблонную. Когда применяется классический вариант технологии, кузов автомобиля закрепляется на стенде за четыре базовые точки, которыми обычно являются пороги.

После этого начинается вытяжка кузова с постоянными замерами по контрольным точкам и сравнением с имеющимися эталонными данными до тех пор, пока машина не примет необходимую конфигурацию.

Преимущества данной технологии в возможности быстрого и простого крепления машины, а также в низкой стоимости стапеля.

Недостаток – это смещение других точек в то время, пока одна вытягивается, поэтому параметры кузова приходится замерять постоянно, и времени на работу требуется больше.

Шаблонная технология предполагает закрепление кузова на стапеле при помощи специальных технологических отверстий. Они имеются на каждой модели автомобиля, существуют карты их расположения. Для закрепления кузова используются так называемые «джиги» — специальные переходники-адаптеры, обеспечивающие надежную и точную фиксацию.

Чтобы выполнить правку, на раму стапеля крепят те точки, правильное расположение которых не нарушилось. И начинается вытягивание по одной из отклонившихся точек до восстановления необходимого положения, после чего вставшую на место точку крепят джигами к раме стапеля. Так же последовательно проводится работа по всем точкам.

Точки, которые уже исправлены, не двигаются, поскольку жестко закреплены. Используются универсальные балки, которые можно выставить на любой размер. На балках, колоннах и на раме встроены линейки, так что шаблон можно создать для любого кузова.

Технология эта значительно дешевле, тем более что комплект джиг, использующийся для крепления, одновременно представляет собой измерительную систему. Геометрия кузова в его нижней части может быть в любой момент измерена с миллиметровой точностью.

Шаблонные системы точнее, и их использование не требует постоянно в процессе правки производить замеры параметров кузова. Но чтобы поставить автомобиль на стапель, надо времени больше, чем при работе классическим способом.

При помощи джиг имеется возможность закреплять не только сам кузов автомобиля, но и новые детали для замены. Это обеспечивает более удобную подгонку и препятствует возникновению деформаций в процессе сварки.

Стенды имеют конструкцию, напоминающую набор Lego: можно базу какую-то взять и затем дополнять необходимыми приспособлениями.

Самые известные производители стендов для кузовного ремонта – это Car-o-liner, Celette, Autorobot, Blackhawk, Chieff. Стоимость их приблизительно такова: самый простой стенд модели «Сивер С-105» стоит 5000 долларов, рихтовочная напольная рама Blackhawk Korek – 6500 долларов, стапель платформенный Trommelberg B19G – 10 тысяч долларов.

Если хорошо представлять себе заранее, какой сложности ремонт предстоит выполнять, и какие именно автомобили принимать в ремонт, то подобрать подходящий стапель несложно.

Измерительные системы

Благодаря системам измерений работа на стапеле выполняется не «вслепую». Качественный кузовной ремонт вообще невозможен, если не используется трехмерная хорошая измерительная система.

Классифицировать измерительные системы можно на механические и электронные. Механические системы по сути своей – просто металлические линейки. К этим системам можно отнести шаблоны, выполненные под конкретную модель автомобиля.

Системы также выпускают разные производители. Напольной рихтовочной системой лучше всего пользоваться с измерительной системой Pivot Measuring System, изготовленной в Канаде, в компании Wedge Clamp.

Если у вас – стапель, можно использовать P-188 от Blackhawk или Car-o-Mech от Car-o-liner.

В электронных измерительных системах могут применяться разные технологии. В некоторых системах используется ультразвук, хотя такие устройства имеют недостатки: большое количество проводов, которые путаются и мешают, а также чувствительность к помехам. Даже простой сквозняк может нарушить работу системы, так что приходится устраивать заграждения, через которые воздух не проходит.

Другая технология измерительных систем – лазерная. Провода не мешают, сквозняки – тоже. И проводятся все измерения очень быстро: за полчаса можно полную оценку состояния кузова получить.

Сварка

Обычный сварочный полуавтомат, естественно, необходим, но кроме него обязательно нужен споттер – аппарат, правящий скрытые полости. С его помощью можно привариться к прогнутому месту кузова и обратным молотком вытянуть вмятины.

Нужен также аппарат, производящий плазменную резку, которым можно резать различной толщины металл, причем с высокой скоростью. Устройство безопасно, работать им просто, разрезаемый металл не нагревается, не нужен горючий газ. Разрезы получаются очень аккуратные.

Производственная площадь

Стапель занимает от 28 до 40 квадратных метров. Поскольку в любом кузовном ремонте производится еще и покраска, надо будет выделить место 4 х 6 метров для покрасочной камеры.

Ценовая политика

Ремонт кузова автомобиля – услуга весьма непредсказуемая в смысле стоимости. Практически невозможно точно просчитать заранее все расходы. Но каждый клиент хочет определенности, и если в сравнении с предварительной калькуляцией стоимость оказывается повышенной, относится к этому отрицательно.

Как бороться с такой ситуацией? Можно сделать каталог на основании уже выполненных работ. Поместить в него фото автомобиля «до» и «после», описание повреждений и итоговую стоимость. Тогда можно клиенту сказать, что точный расчет заранее невозможен, но можно посмотреть, во что он обошелся в приведенных в каталоге аналогичных случаях.

Стоит также закладывать в калькуляцию запас в 5-10%. Клиент не будет огорчен последующим повышением стоимости, а если вы уложитесь в свои расчеты, то сможете объяснить, что справились за меньшую сумму – это очень ценится клиентами. Срок тоже надо назначать с запасом на пару дней: выдадите готовый автомобиль досрочно – заработаете еще один «плюсик» в оценке вашего автосервиса клиентом.

Источник: http://www.vseidei.biz/business-ideas/biznes-v-sfere-uslug/kak-zarabotat-na-kuzovnom-remonte-avtomobiley

Как открыть кузовной цех: бизнес-идея, как открыть, вложения, оборудование, что нужно для открытия + реальные кейсы

Локальный кузовной ремонт как бизнес

В сфере авторемонта одним из самых востребованных направлений считается кузовной ремонт. Этот вид бизнеса будет всегда, пока у людей есть автомобили.

Сейчас российский автопарк растет, с каждым днем увеличиваясь. И машины часто бьются, а после аварий всегда требуется ремонт поврежденного кузова.

Этим-то и может воспользоваться предприниматель, а мы подскажем, как открыть кузовной цех с нуля и что для этого нужно.

Современный сервисный центр точно будет пользоваться спросом, если в нем работают квалифицированные мастера и он оснащен качественным специализированным оборудованием. Такие сервисы могут оказывать следующий перечень услуг:

  • Капитальный ремонт кузова.
  • Восстановление геометрии.
  • Замена кузовных деталей, которые ремонтным работам не подлежат.
  • Покраска поврежденных и установленных новых деталей кузова.

Кузовной ремонт является технически трудной операцией, на которую может уходить несколько дней при серьезных дефектах. А чтобы провести локальный ремонт, нужно несколько часов.

Кузовной цех своим клиентам оказывает небольшой, даже довольно узкий спектр специализированных услуг и не затрагивает другой ремонт машин.

Начинающий предприниматель думает: чем больше услуг оказывает его сервис, тем больше прибыли, – поэтому некоторые берутся и за другие работы (ремонт ДВС, ходовой и прочее), что неправильно.

Кузовные работы имеют свою специфику, поэтому заниматься лучше только ими, учитывая следующие моменты:

  1. Квалифицированные мастера кузовного цеха позволяют заведению конкурировать с другими фирмами. Владельцы авто чаще выбирают специализированные кузовные центры, потому что уровень оказываемых услуг здесь обычно выше, чем в местах, где занимаются всем подряд.
  2. Узкая направленность позволяет ремонтникам постоянно повышать уровень своей квалификации, не отвлекаясь на выполнение сторонних задач.
  3. Узкая специализация помогает использовать инновационные технологии и закупать только специальное оборудование, а это уменьшает время на работу и повышает ее качество.

Благодаря узкоспециализированным услугам можно устанавливать довольно высокие цены. Так, например, рихтовка с последующей покраской крыла машины в среднем стоит 5 тысяч рублей для отечественной марки. Стоимость капитального ремонта кузова внедорожника с полной покраской составляет от 100-150 тысяч рублей (в зависимости от стоимости краски).

Целевая аудитория

Открытие кузовного цеха – дело сложное, поэтому вначале следует определить целевую аудиторию, чтобы просчитать рентабельность бизнеса.

Учитывая тот факт, что сейчас автомобиль, а то и несколько штук, есть в каждой семье, недостатка в клиентах быть не должно. Но следует учитывать фактор сезонности, который, хоть и в малой степени, но присутствует в данном направлении.

Машины чаще бьются в зимнее время года, когда дороги скользкие и из-за снега плохая видимость.

Далее расскажем, с чего начать предпринимателю, который хочет вложиться в это направление. Наша пошаговая инструкция поможет правильно войти в эту сферу и закрепиться в ней надолго.

Поиск места для цеха

Помещение понадобится по площади небольшое, хватит и 100 квадратных метров, если делать цех сразу на несколько машин.

Если планируется ремонтировать не более одного авто, подойдет даже маленький гараж на 15 квадратных метров.

Для серьезного бизнеса одним боксом обходиться не рекомендуем, поскольку машина может «зависнуть» в ремонте на несколько дней по той или иной причине, и вы будете простаивать.

Как и в любом автосервисе, здесь потребуется правильно спланировать не только само помещение, но и прилегающую к нему территорию, подъездные дороги. Первое, что нужно, – это определиться с формой приобретения цеха. Это может быть аренда, покупка сооружения или самостоятельное возведение.

Чтобы цех соответствовал существующим нормам, нужно обратиться в архитектурное бюро города. Самый дешевый вариант – это аренда готового гаража. Аренда будет стоить около 5-10 тыс. рублей в месяц, в зависимости от региона. Однако его придется оборудовать, чтобы он был пригоден для кузовных работ. К тому же обычный кооперативный гараж не позволит работать зимой.

Оптимальным вариантом является покупка земельного участка и строительство цеха из быстровозводимых каркасных конструкций. Такая стройка займет немного времени и по деньгам обойдется недорого.

Оформление бизнеса

В своем отделении налоговой службы нужно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, занимает эта процедура всего 5 рабочих дней. Документы в налоговую инспекцию понадобятся такие:

  • Паспорт.
  • ИНН.
  • Заявление на регистрацию в качестве ИП.

Еще придется оплатить государственную пошлину в размере 800 рублей. Чтобы государственные органы знали, какой деятельностью занимается бизнесмен, необходимо указать код ОКВЭД. В данном случае это 50.20.

1 «Техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей». Следует отметить, что данное направление не подлежит лицензированию. Систему налогообложения лучше выбрать упрощенную.

Кассовый аппарат не обязателен, клиентам можно выписывать чеки вручную.

Закупка необходимого оборудования

Качественное специализированное оборудование – это залог успеха кузовного сервиса. На приобретение инвентаря придется серьезно потратиться, это будет основная статья первоначальных расходов. Но и экономить не стоит, ведь от оборудования зависит как качество оказываемых услуг, так и скорость их выполнения. Клиенты доверяют оснащенным сервисам, где есть специализированное оборудование.

Для работы понадобятся такие приспособления:

  • Стапели рихтовочные.
  • Домкраты автомобильные.
  • Зажимы и захваты для деталей автомобиля.
  • Подъемник.
  • Линейки для измерения и трехмерные измерительные системы.
  • Гидравлические приспособления для выравнивания деталей кузова.
  • Инструменты для выравнивания вмятин без покраски.
  • Рихтовочные инструменты для ручной работы.
  • Аппарат для сварочных работ.
  • Полировальная машина.
  • Сушильная камера.
  • Покрасочная камера.
  • Краскопульты.
  • Лампа колориста.
  • Измерители толщины стали.

Прием работников

Здесь могут возникнуть трудности, ведь профессионалов своего дела найти не так просто. Точнее, найти можно, но вот убедить работать «на дядю», то есть на вас, будет непросто. Поэтому рекомендуем озаботиться этим вопросом еще на стадии бизнес-идеи.

От уровня квалификации сотрудников зависит более половины успеха всего дела. Нужно отыскать жестянщиков и маляров, которые в совершенстве владеют нужными навыками. Немного проще, если работать первое время вы будете самостоятельно, тогда можно брать на работу сообразительных помощников за недорого и обучать самому.

Завлечь профессионалов можно только высоким процентом от заказа и постоянным потоком клиентов. В этой сфере зарплата обычно имеет сдельную форму, и мастер получает от 15 до 30 процентов от заказа. В штате должно быть 4 человека: 2 жестянщика, 1 маляр и 1 администратор. Администратор выполняет также обязанности кассира и менеджера.

Рекламная кампания и маркетинг

Чтобы клиенты малярно-кузовного цеха приезжали и знали об этом сервисе, надо потратиться на серьезную рекламную кампанию. Это необходимый пункт затрат, без которых бизнес может просто не пойти. Здесь потребуется убеждать людей не в том, что им необходим кузовной ремонт (потому что это и так понятно), а в том, чтобы они выбрали именно ваш цех.

Стоит использовать следующие рекламные инструменты:

  • Информация о цехе в местных газетах и журналах.
  • Размещение рекламы на баннерах, которые расположены на оживленных автомобильных дорогах города.
  • Печать визиток и раздача их потенциальным клиентам.
  • Создание сайта и/или группы в социальных сетях.

Также рекомендуем разработать запоминающийся логотип фирмы. Важно, чтобы он был ярким и узнаваемым. Не обойтись и без креативного названия. Маркетинг базируется, в основном, на том, чтобы оказать услугу на таком высоком уровне, чтобы клиент захотел вернуться еще раз. Клиенты часто становятся постоянными и приводят с собой друзей.

Клиент должен чувствовать себя комфортно в сервисе и понимать, за что платит. Также стоит обратить внимание на следующие маркетинговые ходы:

  • Ценовая политика при высоком качестве услуг не требует демпинга (качественная работа стоит дорого, даже напротив, низкими ценами можно только отпугнуть хороших клиентов).
  • Взаимодействие со страховыми компаниями (работа по страховому восстановлению авто после ДТП).
  • Создание комфортной зоны для клиента, где клиент сможет подождать завершения работ (телевизор, кофе, журналы).
  • Организация такси до дома клиентам, которые оставляют свою машину на долгое время.
  • Создание гибкой системы скидок для постоянных клиентов.
  • Проведений акций.
  • Заключение договоров с транспортными предприятиями города.

Все это помогает создать фирме положительную репутацию, привлечь новых клиентов и удержать старых.

Достоинства и недостатки

Перед тем как самостоятельно открывать такой малый бизнес, надо оценить все плюсы и минусы, чтобы понять, можно ли заработать на этом. Из достоинств можно отметить круглогодичный спрос на услуги, который в зимнее время года только увеличивается. Также к преимуществам относится отсутствие лицензии на этот вид деятельности и простое оформление документов.

Недостатки у кузовного цеха только в больших первоначальных вложениях и сложностях с поиском персонала.

И в заключение

Каждый предприниматель хочет знать ответ на вопрос, выгодно ли открывать сервисный центр по кузовному ремонту автомобилей. Многое зависит от приложенных усилий и проработанного бизнес-плана.

Данная бизнес-идея – это первый шаг, за которым предстоит серьезная и долгая работа. Стоит сказать, что данное направление бизнеса является достаточно перспективным и прибыльным, а степень рисков тут на среднем уровне.

Причем при грамотном планировании все риски можно свети к минимуму.

Самое важное для кузовного цеха – это удачное расположение, специализированное высокотехнологичное оборудование и квалифицированные мастера. Если все это есть, то кузовной цех будет пользоваться популярностью, а предприниматель получит от него отдачу в виде большой прибыли.

Источник: https://zhazhda.biz/idea/kak-otkryt-kuzovnoj-ceh

Бизнес-план по организации кузовного ремонта в автосервисе

Локальный кузовной ремонт как бизнес

Кузовной ремонт – одно из самых востребованных направлений сферы автосервиса. Однако заниматься им желательно в том случае, если вы хорошо разбираетесь в ней. Бизнес потребует серьезных вложений, но если вести его грамотно, со знанием дела, он быстро окупится.

Сложно строить бизнес-план, не понимая, с чем вы будете иметь дело. В зависимости от видов повреждений подбирается то или иное оборудование, по-разному обустраивается помещение для ремонта.

Повреждения можно разделить на несколько основных групп:

  1. Царапины и вмятины.
  2. Повреждения, которые не влияют на ходовые характеристики.
  3. Повреждения со смещением основных узлов.
  4. Все описанные выше повреждения в сумме с перекосом трех дверных или оконных проемов.
  5. Повреждения, из-за которых восстановить машину не удастся.

Процесс кузовного ремонта

Прежде всего, оценивается состояние машины и степень требуемого ремонта. Все нюансы утрясаются с клиентом, и автомобиль отправляется на ремонт.

Там с него снимается все, что может мешать проводить ремонт. Обратите внимание, что машина потом должна собраться и закатиться в покрасочную камеру.

Все детали запаковываются в отдельные пакеты, подписываются и хранятся в специально отведенном месте.

Если необходим легкий или средний ремонт, используют напольную рихтовочную систему, роботизированный стенд или стапель. Такие системы закрепляются бетоном и используются для ремонта любых автомобилей. Стапели лучше брать с подъемником и платформой, тогда можно работать с различными частями кузова.

Технологии ремонта

Существует классическая и шаблонная технологии кузовного ремонта. По классической схеме кузов крепится на стенде и растягивается. Это самый простой и дешевый способ, но во время работ надо тщательно следить за тем, чтобы кузов не перетянулся в других точках. Стоимость такого стенда примерно 176 500 руб.

При шаблонном методе кузов крепится на технологических отверстиях адаптерами-переходниками. Затем он тянется по определенным точкам до нужных величин. Шаблонные системы позволяют проводить кузовной ремонт с точностью до миллиметра, но при этом увеличивают время постановки кузова на стапель. Стапель будет стоить примерно 345 тыс. руб., а напольная рихтовочная рама – 230 тыс. руб.

Зависимо от того, на какие работы будет ориентирован ваш бизнес, закупается соответствующее оборудование.

Другое оборудование для ремонта

Кроме указанного основного оборудования потребуются различные измерительные системы: электронные и механические. Самыми точными считаются лазерные системы измерений. Они позволяют максимум за полчаса прояснить полную картину состояния кузова.

Также в бизнес-план стоит включить споттер – аппарат, который позволяет править скрытые полости. Для резки кузовов различной толщины и конфигурации потребуется аппарат плазменной резки. С его помощью резка проводится максимально аккуратно.

В обязательном порядке в бизнес-план надо включить покупку окрасочного аппарата или покрасочной камеры – изолированного бокса, который имеет хорошее освещение, воздухоотвод, режим регулирования температуры.

Краска наносится при температуре примерно 25°С, после чего в этой же камере проводится сушка при температуре до 70°С. Этот процесс занимает до 2 часов.

Такие камеры могут работать на электроэнергии, дизельном топливе или газе.

Кроме этого оборудования в бизнес-план надо включить покупку:

  • автомойки;
  • компрессора;
  • комплекта сухой шлифовки.

Формирование цены на услуги

Самая проблемная часть этого бизнеса – формирование адекватной цены за услуги. В каждом конкретном случае она будет разная, даже если работы идентичные. Поэтому стоит создавать каталог услуг с фотографиями и примерами.

Тогда вы можете показать обратившемуся, какие работы проводились и во сколько они обошлись предыдущему клиенту. При формировании цены надо делать накрутку на 10%, поскольку фактическая стоимость может оказаться выше названной.

Если же она окажется ниже, вы всегда сможете сделать скидку клиенту, оставив приятное впечатление и желание вернуться к вам снова.

Помещение для ремонта

Находиться такое помещение должно недалеко от автомобильных трасс или гаражей. Общая площадь должна быть от 200 кв. м., чтобы на нем разместилось все необходимое оборудование, а также осталось место для подсобных помещений.

В случае аренды такого помещения в бизнес-план надо включить расходы на ее оплату на срок от 1 до 3 лет. Помните, что от места зависит многое, поэтому важно, чтобы была хотя бы минимальная уверенность в арендаторе. Частые смены места сведут ваш бизнес на нет.

Персонал

Чтобы ваш бизнес оказался прибыльным, важно нанять высококвалифицированных специалистов. Найти их сложно и, как правило, все они уже заняты. Поэтому надо суметь предложить им более выгодные условия труда. Обычно в бизнес-план закладывают не только конкурентную зарплату, но и выплаты процента от заказов.

Обратите внимание, что хороший специалист обычно работает собственным инструментом, к которому он привык. Поэтому надо заложить в бизнес-план компенсацию за его амортизацию.

Подбирая менеджера, ориентируйтесь на его опыт работы в автомобильном бизнесе. Это очень специфическая сфера. Даже если кандидат имеет высокие достижения в другой области, не факт, что ему удастся добиться таких же успехов в автомобильной.

На начальном этапе сотрудникам можно платить процент от работ, поскольку регулярные выплаты зарплаты поначалу будут слишком наклады владельцу. Вам понадобятся как минимум:

  • несколько мастеров;
  • сварщик;
  • маляр;
  • менеджер.

Раскрутка бизнеса

Автосервис может приносить доход только в том случае. Когда у людей есть определенное доверие к этой точке автоуслуг. Поэтому надо быть готовым, что на первых порах клиентов будет мало, их надо искать и завоевывать это доверие.

Рекламная кампания должна направляться на те места, где концентрируется наибольшее количество целевой аудитории. Это могут быть фирмы, в парке которых много автомобилей, гаражные кооперативы, парковки. На первых порах в бизнес-план надо включить продуманную систему скидок, чтобы привлечь клиентов.

План расходов и доходов

План первоначальных затрат включает, прежде всего, закупку необходимого оборудования, расходных материалов, спецодежды для сотрудников. Это составит не менее 748 тыс. руб.

Затем каждый месяц придется делать отчисления на:

  • электроэнергию – 18 тыс. руб.;
  • газ – 10 тыс. руб.;
  • аренду – 54 тыс. руб.;
  • зарплату – 75 тыс. руб.;
  • налоги – 37,5 тыс. руб.;
  • расходные материалы – 30 тыс. руб.;
  • рекламу – 8 тыс. руб.;
  • другие расходы – 10 тыс. руб.

Всего 242,5 тыс. руб. План доходной части формируется из таких услуг:

  • полная окраска – 150 тыс. руб.;
  • окраска и ремонт частей кузова – 80 тыс. руб.;
  • замена деталей – 24 тыс. руб.;
  • восстановление геометрии – 60 тыс. руб.

Если в день ремонтировать около двух автомобилей, доход в месяц составит примерно 329 тыс. руб. То есть окупиться вложения могут уже через 6-8 месяцев.

  • xoader
  • Распечатать

Источник: https://newbusiness.su/kuzovnoj-remont-kak-biznes.html

Кузовной ремонт. Виды и стоимость услуг

Локальный кузовной ремонт как бизнес

Личные автомобили давно стали неотъемлемой частью жизни людей, привнося в нее изрядную долю комфорта. Они помогают оперативно и качественно решать всевозможные задачи.

А также экономить время, путешествовать. Однако по разным причинам автомашины выходят из строя, требуя ремонта.

В данной статье мы обсудим виды кузовных работ автомобилей, а также стоимость связанных с этой разновидностью ремонта услуг.

Какие функции выполняют автомобильные кузова

Кузова – основные части конструкции автомобилей, выполняющие ряд функций. Неслучайно для каждого автовладельца кузовной ремонт – актуальная проблема. Наиболее значимыми функциями кузовов являются:

  • несущая и связующая – в кузовах располагаются салон, ходовая часть, трансмиссионные элементы, двигатель, механизмы управления, электрооборудование и прочее;
  • защитная – кузова обеспечивают максимальную безопасность водителей и пассажиров в разных ситуациях, начиная от погодных факторов и заканчивая ДТП;
  • эстетическая – кузова придают автотранспортным средствам внешнюю привлекательность.

Значимость кузовов очевидна. Не доверяйте ремонт этой важной конструкции дилетантам. В сфере авто услуг должны работать только опытные профессионалы в специально оборудованных помещениях, оснащенных узкоспециализированным инструментарием.

Виды кузовного ремонта

Ремонт кузова является одним из наиболее значимых этапов устранения повреждений и неполадок транспортных средств. В ходе этого технологического процесса исправляются дефекты кузовов и проводится их покраска.

Локальный ремонт

Самым малозатратным по времени и финансам является локальный ремонт. Он направлен на ликвидацию незначительных повреждений кузовов, к числу которых относят небольшие вмятины, сколы, царапины, потертости. Проводят локальные ремонтные работы на ограниченных участках поверхности автомашин, не предполагающие замену узлов и деталей.

Цены на ремонт кузова автомобиля – вопрос, интересующий каждого автовладельца. Однако они сильно варьируются, так, если речь идет о локальном ремонте, то следует ориентироваться на примерную начальную цену в 3 500 рублей. Окончательную стоимость определяет мастер после проведения тщательной диагностики.

К локальному ремонту прибегают при наличии незначительных повреждений по причине:

  • ударов дверью, от чего страдают боковые части автомобиля;
  • попадания небольших камней;
  • ударов ветвями кустов и деревьев, мячей и подобное.

Иногда причиной появления повреждений, устранение которых требует локального ремонта кузова, становится пребывание авто под градом.

Не затягивайте с проведением ремонтных работ в описанных ситуациях, так как промедление обернется существенным повышением их стоимости. Это обусловлено коррозией металла в поврежденных местах.

Услуги кузовного ремонта средней сложности

Данная разновидность ремонта проводится достаточно оперативно, хотя в ее ходе осуществляется устранение значительных повреждений. Это могут быть серьезные вмятины на таких частях машины, как дверцы, капот, бамперы и пр.. К ремонту средней сложности прибегают при наличии глубоких вмятин и различных механических воздействий.

Качественное выполнение указанного вида ремонтных работ недопустимо без специальных приборов. В частности, споттера, являющегося прибором односторонней точечной сварки. С его помощью быстро и качественно выравнивают вмятины, не снимая поврежденную деталь. Это особенно актуально для деталей, доступ к которым затруднен.

Ремонт повышенной сложности

В ремонте повышенной сложности нуждаются авто, побывавшие в серьезных ДТП, требующие восстановления геометрии деформированных кузовов. Кроме того, при этом виде ремонта обычно проводится покраска авто. Ремонт повышенной сложности доверяйте высококвалифицированным специалистам, обладающим соответствующими опытом, знаниями, навыками и умениями.

Обязательно убедитесь в оснащенности их рабочего места современными оборудованием и инструментами. Только в этом случае можно рассчитывать на высокое качество ремонтных работ.

И на то, что ваш автомобиль будет выглядеть, как только что сошедший с конвейера.

Этот вид работ требует длительного срока и больших финансовых вложений, так стоимость кузовного ремонта может достигать 85 000 рублей.

Этапы ремонта кузова автомобилей

Ремонт кузовов автомобилей состоит из нескольких этапов, о чем мы и поговорим более подробно.

Первый этап – арматурные работы

Начинается ремонт кузова с арматурных работ. Речь ведется о целом комплексе мероприятий, связанных с разборкой отдельных кузовных частей, после чего происходит их сборка и установка на штатные места.

Задачи арматурных работ сопряжены:

  • с разборкой и сборкой машины без добавления новых повреждений;
  • с правильной дефектовкой разбираемых деталей;
  • с составлением перечня деталей и расходных материалов, которые потребуются для сборки авто.

Этот этап ремонтных работ в серьезных компаниях проводится специальными работниками, называемыми арматурщиками. Они используют особые приспособления и инструменты, к примеру, пневматические ножи, с помощью которых режут стекла. Пневмоножи обеспечивают высокую точность операции.

Это особенно актуально для дорогих авто, стоимость стекла которых может достигать 80 000 рублей.

Второй этап – жестяные работы

На данном этапе проводят работу с «железом». Это важная часть ремонта, в процессе которой проводится восстановление кузова, доведение его до отличного состояния. Даже самые экономные автовладельцы не берутся за самостоятельное выполнение данного вида работ. Это дело сопряжено со значительными трудностями, которые могут преодолеть только квалифицированные специалисты.

На втором этапе ремонта кузова:

  • удаляют сколы;
  • устраняют царапины;
  • выправляют вмятины.

Кроме того, выполнение жестяных работ предполагает устранение перекосов. Работа автомастеров-жестянщиков чрезвычайно важна. От ее качества зависит, насколько будет правильной траектория движения авто, безопасность водителей и пассажиров.

Третий этап – подготовка к покраске

На следующем этапе машину готовят к покраске – приводят поверхность кузова к идеально гладкому состоянию. А также на данной стадии ремонтных работ проводят защиту металла от коррозии. Отсутствие этого этапа не заменит работа самого искусного жестянщика, поскольку слои краску будут ложиться неровно. В ходе подготовки снимают старую краску.

Затем посредством специальных машин наносят шпатлевку, после чего деталь обрабатывается крупным и мелким абразивами. Далее деталь грунтуется, в результате чего ее поверхность приобретает антикоррозийные свойства. Бывалые автовладельцы советуют не доверять свои авто подготовщикам, имеющим менее двух лет практического опыта.

Четвертый этап – покраска авто

Четвертый этап – завершает ремонт кузова. Речь идет о покраске автомобиля, в ходе которой обеспечиваются:

  • защита поверхности кузова от воздействия негативных внешних факторов, что способствует существенному продлению срока его эксплуатации;
  • эстетичность и привлекательность экстерьера автомобилей.

Качество покраски автомашин зависит от ряда факторов, обусловленных:

  • профессионализмом и опытностью мастера;
  • точным соблюдением всего алгоритма покраски;
  • качеством используемых лакокрасочных материалов;
  • параметрами покрасочных камер, к примеру, таких как их чистота и качество прогрева.

У автовладельцев возникает закономерный вопрос: сколько стоит покрасить машину? Однозначного ответа не существует. Можно исходить из того, что средняя стоимость покраски одной детали – 6000 рублей.

Полная покраска автомобиля вместе с полировкой варьируется от 49000 до 72000 рублей.

Как выбирать кузовной сервис, чтобы не ошибиться?

1. Проведите опрос близких людей. Возможно, среди них есть обладающие положительным опытом проведения ремонта кузова в той или иной компании.

2. Поищите сервис в Интернете. Солидные компании располагают собственными сайтами. На веб-ресурсах можно почерпнуть много полезной информации. А также ознакомиться с отзывами о работе компании других клиентов.

3. Ознакомьтесь с перечнем услуг, предоставляемых сотрудниками автосервиса. Осмотрите лично его производственные мощности.

4. Обратите пристальное внимание на внешний вид мастеров. Праздно разгуливающие нетрезвые неопрятные сотрудники должны вас насторожить.

5. Отдайте предпочтение сервису, который работает достаточно продолжительный срок, что является косвенным доказательством его успешности.

6. Весьма положительным фактором является готовность руководства компании к заключению официального договора. В таком случае вы сможете, при необходимости, отстаивать свои интересы в суде.

7. Косвенным свидетельством высокого качества оказываемых услуг является предоставление мастерами гарантии на свои работы.

8. Не соблазняйтесь подозрительно низким уровнем цен, памятую о том, что «хорошее дешевым не бывает».

9. Формирование стоимости ремонтных работ должно быть прозрачным.

Теперь вы знаете достаточно о работах, а потому не будете необоснованно откладывать ремонт кузова. Надеемся, что наши рекомендации помогут выбрать автосервис, где ваш автомобиль отремонтируют быстро и качественно. Более того, хорошие мастера вернут ему первоначальный внешний вид. Найдите специалиста или компанию на страницах портала «Городские услуги» вашего города.

Источник: https://xn--c1aaceockkwavod1ac.xn--p1ai/sfera-uslug/kuzovnoj-remont-vidy-i-stoimost-uslug/

Открываем кузовной ремонт авто: инструменты, материалы, технологии

Локальный кузовной ремонт как бизнес

Когда осенью прошлого года в законодательство ввели поправки для работы автошкол, казалось, что большая часть из них прекратит свое существование.

Однако эти ожидания не сбылись, закрылось всего 10 % из всех существующих в стране учреждений, обучающих вождению автомобиля.

Впрочем, качество обучения лучше ничуть не стало, так же, как не стало и меньше желающих приобрести водительские права за мзду.

Оказывается, что каждая 4-я автомобильная авария в России происходит по вине неопытных водителей со стажем вождения до 1 года. В чем тут причина: плохое обучение, отсутствие опыта, или стечение обстоятельств, разбираться мы не станем. С точки зрения извлечения прибыли из ДТП – это прежде всего восстановление «покалеченных» машин – кузовной ремонт авто, переборка двигателя, покраска, и т.д. С учетом того, сколько автомобилей сейчас в нашей стране и количества аварий, автомобильный бизнес, и все, что с ним связано – это просто «золотая жила», которая иссякнет совсем нескоро.

Краткий анализ бизнеса:
Затраты на организацию бизнеса:2 000 000-2 500 000
Актуально для городов с населением:от 150 000 человек
Ситуация в отрасли:рынок предложений насыщен
Сложность организации бизнеса:3/5
Окупаемость:1,5-2,5 года

Мы уже рассказывали читателям о том, как организовать бизнес на восстановлении машин после ДТП; о том, как открыть мастерскую по покраске авто жидкой резиной, об авторециклинге, и OFF ROAD-тюнинге.

Все эти идеи безусловно прибыльные, и, заслуживающие внимания.

Но любой автомеханик вам скажет, что самый дорогой вид ремонта, который принесет в 2-3 раза больший доход, чем любой из перечисленных, это – кузовной ремонт авто. к оглавлению ↑

Где открыть мастерскую по кузовному ремонту?

Первый вопрос, который возникает перед будущим владельцем автомастерской, это – где открыть свой сервис? Давайте определим несколько основных критериев, по которым нужно подыскивать подходящее помещение.

Хорошо, если с то, что вы найдете совпадет хотя бы с несколькими пунктами из предложенных, и просто идеально, если удастся приобрести здание, подходящее по всем параметрам.

  • Площадь помещения зависит от того, сколько мастеров будут работать в вашем сервисе, какие виды ремонтов будут одновременно проводиться – в общем, нужно учесть все то, что называют «пропускным показателем».
  • Расстояние от автомастерской до ближайших жилых домов должно быть не менее 50 метров.

    Но мы бы советовали увеличить его вдвое, во избежание возможных претензий жильцов к производимому шуму.

  • Помещение должно иметь все необходимые коммуникации – электросеть требуемой мощности, водопровод, вентиляцию.

    Возможно на некоторое оборудование придется «раскошелиться», но, если место действительно стоящее, то почему бы и нет?

  • Мастерская должна располагаться вблизи оживленных автомобильных трасс. Именно на дорогах с интенсивным движением чаще всего и происходят аварии. И, чтобы долго владелец не колебался куда отвезти авто после ДТП, ваш кузовной автосервис должен быть неподалеку.

Сразу возникает вопрос, почему нужно искать, а не заняться постройкой самому? Это, конечно личное дело каждого бизнесмена, мы можем только привести те доводы, которые как нам кажется, говорят в пользу аренды или покупки помещения:

  • во-первых, стройка займет много времени, за которое количество ваших конкурентов вполне может вырасти в 2 раза.
  • во-вторых, стройка – удовольствие не из дешевых. С учетом того, что вам придется прокладывать все необходимые коммуникации, добиваться различных разрешений, что опять-таки займет время и изрядно «потреплет» нервы.
  • и наконец, в-третьих – все более-менее подходящие территории под строительство уже заняты, и приобретение нужного участка под строительство может по стоимости сравняться со стоимостью самой стройки.

к оглавлению ↑

Оборудование для кузовного ремонта

Еще каких-то лет 30-40 назад, вмятины на кузове авто выпрямляли единственным подручным средством – молотком.

Сейчас современные технологии позволяют полностью «ликвидировать» последствия ДТП так, что даже опытный мастер с трудом определит, что авто недавно представляло собой груду искореженного металла.

Впрочем, не все аварии такие страшные, и часто все работы заключаются в выравнивании последствий легких ударов и закраске царапин.

Однако и в таких работах нужен профессиональный инструмент и оборудование:

  • автоген – то, без чего не может обойтись ни одна автомастерская. К нему можно добавить споттер – аппарат для точечной сварки.

  • минимум два гидродомкрата-растяжки, потому что бывают случаи, когда кузов приходится вытягивать одновременно в двух направлениях.
  • стапель. Это стенд с подъемником или без него, на котором выпрямляются элементы несущей конструкции авто – рама, лонжероны, стойки.

    Стапель можно при желании изготовить самостоятельно.

  • рихтовочные наборы, включающие в себя различные молотки, ударные пластины разных размеров, переходники, насадки.
  • машины для шлифовки и полировки поверхности авто.
  • измерительные приборы.

  • покрасочное оборудование – компрессор, распылитель, и т.д.

к оглавлению ↑

Материалы для кузовного ремонта

Для того, чтобы привести в надлежащий вид всего одну автомашину после аварии, необходима целая куча различных расходных материалов:

  • абразивные насадки для шлифовальной и полировочной техники.

  • различные виды грунтовки.
  • автомобильные эмали различных расцветок и свойств, лаки.
  • герметики, шпатлевки.
  • растворители, отвердители, уплотнители.
  • маскировочные средства.

  • салфетки.

Все перечисленное должно иметься в мастерской в нескольких видах, подходящих для состава поверхности любого автомобиля. Весь этот список составляет примерно ¼ часть от всех необходимых расходных материалов. Представьте, какая сумма будет значиться у вас в графе расходов на закупку расходных материалов. к оглавлению ↑

Технология кузовного ремонта

Те неприятности, которые возникают с авто в результате ДТП, либо неумелого и небрежного управления транспортным средством, условно можно разделить на 3 категории:

  1. повреждения ЛКП – лакокрасочного покрытия автомашины.
  2. коррозия металлических элементов.
  3. повреждения механического характера – удары, столкновения, и т.д.

Последние в свою очередь разделяются на простые и значительные, которые требуют либо локального ремонта определенного участка, либо капитального вмешательства.

Общую поэтапную схему кузовного ремонта авто при полном ремонте можно представить следующим образом:

  • жестяные работы с металлическими частями, вытягивание кузова и крыши.
  • замена при необходимости пластиковых деталей.
  • выравнивание поверхности при помощи шпатлевки.
  • грунтование.
  • нанесение краски.
  • полировка.

Для локального ремонта существует недавно внедренная технология удаления вмятин без покраски, позволяющая значительно уменьшить стоимость ремонта, и ускорить его. Несколько слов нужно сказать о персонале. Все работники должны иметь необходимую квалификацию и опыт.

Открывая сервис по кузовному ремонту авто, помните, что это высококонкурентный бизнес, в котором выделиться среди остальных, можно только благодаря высокому профессионализму. Рекомендуем ознакомиться с бизнес-планом: как открыть малярно-кузовной цех

А вот так выглядит беспокрасочное удаление вмятин:

Источник: http://business-poisk.com/otkryivaem-kuzovnoy-remont-avto.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.