Как открыть центр нейропсихологии и детского развития

Содержание

Нейропсихология детского возраста. Центр детской нейропсихологии

Как открыть центр нейропсихологии и детского развития
Дом и семья 20 февраля 2015

В нашей жизни, где столько труда и усталости, веселым, ярким, приятным и радостным огоньком являются детки.

Мы радуемся, когда они достигают определенных успехов в жизни, и грустим, когда их касаются какие-либо беды и ненастья. Развитие психических функций — важная составляющая всего формирования личности ребенка.

Патологиями этого развития занимаются несколько отраслей науки сразу, в частности, детская нейропсихология.

История возникновения нейропсихологии как смежной науки

Нейропсихология является важным направлением в психологии. Она возникла на стыке нескольких дисциплин, таких как медицина, неврология, нейрохирургия и психология. Предметом этой науки является исследование особенностей динамики психических процессов и личностной сферы, которые проявляются при локальных поражениях головного мозга.

Родоначальником нейропсихологии можно смело назвать А. Р. Лурия, который разработал теорию системной динамической локализации высших психических функций. Эта теория заложена в основу смежной науки, изучающей психические процессы в разных условиях.

Чем занимается современная нейропсихология детского возраста?

Известно, что любая психическая деятельность осуществляется благодаря работе всех зон головного мозга. А знание того, какие участки мозга работают, когда человек выполняет ту или иную деятельность, является центральным местом в нейропсихологическом подходе.

Нейропсихология детского возраста занимается исследованием формирования и развития психической сферы ребёнка в процессе его развития. К сожалению, в последнее время растёт число детей, имеющих проблемы в психическом развитии.

Причинами, повлёкшими такие проблемы, могут быть поражение ЦНС ребёнка в перинатальный период, патология родов, развитие патологий нервной системы в первые три месяца жизни и так далее.

На сегодняшний день нейропсихология детского возраста предлагает комплекс мероприятий, направленных на раннее выявление причин аномального развития и своевременное принятие мер.

Патологиями каких психических функций занимается эта наука?

Обычно при поражении ВПФ нарушаются такие психические и когнитивные процессы, как речь, восприятие, мышление, активное внимание, виды мнестической деятельности. Иногда изменения касаются личности ребенка, страдают его эмоции.

Особенно ярко могут проявляться нарушения головного мозга в двигательной и сенсорной сфере.

В последнее время многие исследователи все больше внимания уделяют такой отрасли, как детская нейропсихология, изучающей развитие психических функций детей при норме и патологии, то есть в сравнении.

Как связаны психология и медицина в этой отрасли знаний?

Как уже говорилось, нейропсихология образовалась на базе теоритеческих данных психологии и медицины.

Медицинское знание позволяет психологической науке понять и изучить различные механизмы и причины нарушения психической деятельности.

Поэтому при разработке всевозможных нейропсихологических реабилитационных программ, направленных на улучшение самочувствия больного, участвуют как психологи, так и врачи.

Периоды возрастного развития детей

Считается, что от 0 до 3 лет развитие ребёнка происходит очень интенсивно.

Все начинается с младенческого периода, когда малыш умеет только кушать, спать и радоваться при виде взрослого.

Потом он превращается в самостоятельного любознательного малыша, который имеет в арсенале достаточное количество умений и навыков. Это время очень счастливое для него и памятное для его родителей.

Однако первые слова, шаги, стихотворение, рисунок, поделка из пластилина станут возможными только при своевременном развитии памяти, внимания, мышления, речи и так далее.

В возрасте от 3 до 7 лет для ребенка открывается мир людей, предметное общение уходит на второстепенный план. Малыш во всем подражает взрослым, все его действия и поступки мотивированы и имеют цель.

Повышается интерес к окружающему, развиваются формы активного взаимодействия со сверстниками, закладываются личностные черты, формируются морально-нравственные свойства, приобретаются такие качества, как уважение, сотрудничество, умение отстаивать свое мнение.

Причины, по которым родители обращаются в центр детской нейропсихологии

За помощью к нейропсихологу и другим специалистам, работающим в области детской нейропсихологии, обращаются родители, чьи дети испытывают трудности в обучении и имеют проблемы в поведении. Чаще стали обращаться с проблемами детского заикания, тиков, эмоционально-неустойчивого поведения, не меньше родителей беспокоят страхи и повышенная тревожность у детей.

Детский нейропсихолог разрабатывает индивидуальные программы для работы с проблемными детьми, проводит психокоррекционные занятия при задержке психического развития, помогает родителям определиться, с какого возраста лучше отдать ребёнка в школу, определяет уровень его развития.

Причинами, побуждающими обратиться за помощью к нейропсихологу, являются:

  • гиперактивность, неусидчивость или чрезмерная вялость ребёнка;
  • различные двигательные нарушения (недоразвитие моторики, повышение или снижение тонуса, моторная неловкость);
  • недоразвитие психических и когнитивных процессов, таких как память, восприятие, внимание, мышление;
  • трудности при обучении письму, счёту, а также если ребенок не может читать.

Методы помощи нейропсихологов

Центр детской нейропсихологии, куда часто обращаются за помощью родители, является основной диагностической базой для ребёнка с проблемами в развитии, ведь обязательно назначается процедура психодиагностики. Это важно для выявления особенностей психической сферы ребёнка. Затем могут быть назначены психокоррекционные мероприятия.

Методы психодиагностики включают исследование состояния мнестических способностей, активного внимания, мышления, эмоционально-волевой сферы и т. д.

Психокоррекционные занятия способствуют полному либо частичному восстановлению повреждённых психических функций, необходимых для полноценного развития и успешного обучения, за счёт остальных сохранных функций.

В этом случае нейропсихологом составляется программа работы, актуальная для конкретного ребёнка.

Занятия проводятся как в групповой, так и в индивидуальной форме.

Следует заметить, что такую помощь должен оказывать именно нейропсихолог (либо специалист, который хорошо разбирается в такой отрасли, как нейропсихология детского возраста).

Информативным в плане коррекционных упражнений является пособие Ю. В. Микадзе «Нейропсихология детского возраста». Для закрепления результата очень важно родителям заниматься с детьми дома.

Центр детской нейропсихологии: отзывы родителей

Каждый родитель, воспитывая своего ребёнка, верит и надеется вырастить полноценную гармоничную личность. Наша жизнь полна трудностей и испытаний, с которыми не то что ребёнку, но и взрослому справиться порой не под силу.

Неуверенность в своих силах, обиды, страхи, непринятие обществом, ведомость, слабые познавательные способности, проблемы в общении являются частыми спутниками современных детей.

К счастью, с появлением различных нейропсихологических центров эта проблема решаема на сегодняшний день.

Так, научно-исследовательский центр Детской Нейропсихологии, основанный в 1999 году, оказывает помощь детям с проблемами в психическом развитии на очень высоком уровне.

Этот центр уникален и является единственным в своем роде в Москве, так как высокий профессионализм работающих там специалистов гарантирует высокое качество оказываемой помощи.

Следует заметить, что отзывы о нем только положительные.

Источник: .ru Бизнес
Как открыть детский развивающий центр с нуля? Что нужно для открытия детского развивающего центра?

На сегодняшний день все большую популярность набирают товары и услуги, так или иначе связанные с детьми. Одно из первых мест в этой области занимают дошкольные развивающие центры. В связи с катастрофической нехваткой …

Дом и семья
Охлаждающий прорезыватель для зубов — какой лучше и как выбрать? С какого возраста покупать детский прорезыватель?

Прорезывание зубов причиняет ребенку массу неприятных ощущений. Задача мамы в этот сложный период – облегчить боль и окружить малыша теплом и заботой. Охлаждающий прорезыватель для зубов — один из верных помощни…

Дом и семья
Детские развлекательные центры в Ростове-на-Дону: адреса, отзывы

Детские развлекательные центры в Ростове-на-Дону очень интересны. Находятся они практически в каждом районе города. Вы можете туда привести ребенка и не переживать, что он может заблудиться. Так как детские развлекате…

Дом и семья
Центр детского творчества и досуга «Маленькая академия» (Строгино) — шаг в будущее

Современному ребенку нужно обладать немалыми знаниями и умениями для того, чтобы в жизни стать успешным и уверенным в собственных силах человеком. Львиную долю всего этого дети получат от своих мам и пап, бабушек и де…

Дом и семья
Как отучить ребенка ныть по любому поводу? Психология детского возраста

Капризы ребенка способны испортить настроение всей семье. Вы запланировали интересную прогулку, а сын или дочь, вместо того чтобы радоваться, докучают вам нытьем? Постарайтесь сохранить спокойствие и не ругайтесь. Для…

Дом и семья
Детские центры в Минске. Детские развлекательные центры «Карамелька», «Джунгли», «Царьград»: отзывы посетителей

Минск — прекрасный и славный город. Здесь могут провести отлично время как взрослые, так и дети. В Минске детские развлекательные центры предлагают провести весело время и отдохнуть. Сейчас рассмотрим лучшие из них.

Дом и семья
Детский центр «Орбита», Ростов-на-Дону: отзывы, фото

Итак, сегодня нам предстоит узнать, что на самом деле собой представляет детский центр «Орбита» (Ростов-на-Дону). Вообще подобного рода заведения в последнее время стали очень популярны. Именно тут можно оставить свое…

Дом и семья
Детские развлекательные центры в Санкт-Петербурге: обзор, описание, список и отзывы

Санкт-Петербург недаром слывет культурной столицей. Великолепные дворцы и парки, музеи и многочисленные каналы придают городу уникальный образ. И он может заинтересовать не только взрослых, но и малышей. Детские развл…

Дом и семья
Как выбрать детский развлекательный центр в Москве: отзывы и советы

У кого в семье есть дети, прекрасно знают, что с ними нужно заниматься – развлекать, развивать, веселить, увлекать спортом и интеллектуально насыщать. Чем больше внимания и заботы получают малыши, тем коммуникаб…

Дом и семья
Как определить размер детской обуви по возрасту

Выбирать обувь для ребенка — дело очень ответственное. Для родителей размер детской обуви по возрасту будет легче всего подобрать, если они будут ориентироваться в главных критериях и параметрах. Качественная обувь, б…

Источник: http://monateka.com/article/18154/

Детская нейропсихология методы диагностики и коррекции

Как открыть центр нейропсихологии и детского развития

Психология – наука, которая активно развивается в последнее время. На базе психологии и нейронауки было создано новое направление – нейропсихология.

Детская нейропсихология – одна из ветвей классической психологии. Нейропсихология детей исследует, как формируются, развиваются психические функции ребятни. Изучение развития психики малышей происходит при сопоставлении патологии и нормального развития.

Родители, педагоги, специалисты по детской психологии бьют тревогу! Увеличивается число малышей, у которых возникают большие проблемы не только с обучением, но и с социализацией в обществе.

Согласно статистическим данным, уже не один год наблюдается неуклонный численный рост детишек с проблемами развития.

Максимальная часть этих проблем своим появлением обязана нарушению нормального функционирования центральной нервной системы.

Немалая часть проблем из-за этих нарушений берет свое начало в перинатальный период, при самих родах. Сбой в работе центральной нервной системы возможен также в результате появления патологии развития грудничка в первые три месяца его жизни.

Ранняя диагностика нарушений нейропсихологического развития крохи способствует более значимой по своему воздействию коррекции проблемы.

Что такое детская нейропсихология

Сама нейропсихология как наука создана сравнительно недавно. Особенность этой науки – исследование совокупности психических процессов с точки зрения их мозговой организации. Нейропсихология детского возраста своей целью ставит изучение созревания, становления мозговой организации ребенка в течение его личного индивидуального развития.

Понимание и знание того, как и какие зоны головного мозга функционируют – при решении малышом математических задач или когда ребенок пишет сочинение, запоминает полученную информацию – все это относится к подходу нейропсихологии по исследованию, изучению психического состояния детей. Нередко поведение ребенка, например, его гиперактивность или агрессивность, может свидетельствовать о проблеме в деятельности конкретного блока головного мозга. Именно эти проблемы пытается изучать нейропсихология.

Любое повреждение нервной системы крохи может вызвать проблемы в его мозговой деятельности, затормозить рост ребенка. Непоседа просто не успевает за своими возрастными требованиями: очень поздно начинает ползать, ходить, испытывает трудности с освоением речи. Не может освоить простейшие правила поведения, не умеет общаться, находить контакт с другими детьми и взрослыми.

Детский мозг отличается от взрослого пластичностью нервной системы, умением приспосабливаться. Мозговые связи детского мозга также более пластичны. Мозг ребенка подвержен внешнему влиянию, нередко вредному воздействию внешних факторов окружающей среды.

Нейропсихология детского возраста разработала совокупность мер и средств, позволяющих на ранней стадии развития ребенка определять аномальность развития, его причины. Специалисты предлагают способы, направленные на своевременную профилактику психологической коррекции детских проблем.

Детская нейропсихология занимается психическими патологическими нарушениями внимания, поведения, мышления, а также речи. Нередко подобные нарушения приводят к расстройству психики малыша.

Неусидчивость крохи, асоциальное поведение, трудности с усвоением учебного материала приводят к серьезным психологическим комплексам.

Ребенок, наслушавшись замечаний от родителей, педагогов, буквально «ставит на себе крест».

Патологии, изучаемые нейропсихологией

Огромное воздействие на формирование личности в психоэмоциональном и интеллектуальном плане оказывают подкорковые структуры головного мозга, что доказано современными исследованиями нейропсихологии.

Подкорковые образования – это первый функциональный блок головного мозга, обеспечивающего энергетику психической активности.

Именно в двигательной сфере, а также в сенсорной, особенно заметны нарушения и патологии психических процессов.

Если у малыша есть функциональная недостаточность подкорковых образований, то такой ребенок будет очень быстро уставать от любого вида деятельности. Малыш почти ничего не запоминает, быстро забывает, не может надолго сосредоточиться на каком-либо предмете или действии. У крохи наблюдается и нарушение мышечного тонуса.

Детская нейропсихология исследует и корректирует следующие нарушения:

  • Проблемы поведения ребенка. Трудности с усвоением учебного материала свидетельствуют о возрастном отставании малыша от сверстников.
  • Тревожность, страхи.
  • Заикание, тики.
  • Эмоциональная неустойчивость поведения.
  • Органический аутизм.
  • Гиперактивность.

Обычно родители с такими проблемами сначала обращаются к педиатрам, которые и направляют малышей на консультации к психоневрологам. Только специалист в нейропсихологии способен точно поставить диагноз, разработать и осуществить коррекционные методы нейропсихологии.

Родителям стоит обратить внимание на тревожащие их явления в развитии подрастающего поколения, немедленно обратиться за помощью к специалисту, если у вашего чада существуют:

  • Моторная неловкость – кроха плохо координирует свои движения, постоянно падает, спотыкается.
  • Недоразвитие моторики. Тонус мышц может быть повышенным или пониженным.
  • Ребенок испытывает трудности в изучении счета, письме, навыки чтения даются с большим трудом.
  • Гиперактивность или вялость в поведении малыша.

Первым делом необходимо провести правильную психодиагностику малыша, имеющего проблемы психического развития. Именно на основании диагностики специалист примет решение о том, какие мероприятия по коррекции патологии психического развития необходимо применять.

Обследование детей у нейропсихологов, как правило, проводится с 5 летнего возраста. До 5 лет психологи проводят наблюдение по соответствию возрастных особенностей детей. Но недостаток специализированных знаний нейропсихологии не позволяет психологам и педиатрам правильно диагностировать причины нарушения психического развития у малышей.

Так, при плохой успеваемости в школе, психолог может поставить диагноз «недостаток внимательности». Однако подобное нарушение развития может иметь разные причины, соответственно, будет нуждаться в разных методах психологической коррекции. Причиной невнимательности может быть высокая истощаемость организма или внимание бывает неподвластно крохе.

Если в первом случае налицо недостаток энергетической подпитки, за которую отвечают глубинные структуры мозга, то в случаях, когда ребенок не может контролировать свое внимание, возможно, имеют место нарушения в лобной структуре мозга. Лечение и коррекция во внешне одинаковой ситуации после обследования будут отличаться.

Нейропсихологические синдромы

Знание о том, какие симптомы соответствуют нейропсихологическим синдромам, поможет родителям вовремя обратиться за помощью к специалистам.

Дисгенетический синдром рассматривает дисфункции подкорковых, а также стволовых образований. Обычно делят детишек по типам нарушения на стволовых и подкорковых детей.

Стволовых детей, у которых были затронуты не только подкорка, но и ствол, характеризует сбой в работе эндокринной системы организма. У этих малышей диагностируется диатез, понижен иммунитет. Очень часто наблюдаются проблемы со сном. У малышей нередко диагностируются энурез, а также энкопрез.

Развитие такого ребенка с самого рождения проходит дисгармонично. Наблюдается нарушение мелкой, крупной моторики. Ребятня испытывает трудности, обучаясь разговаривать. Обучение происходит в коррекционных школах и воспитательных классах. Психология изучает данный клинический случай, к сожалению, он практически не поддается никакой форме коррекции

Подкорковые малыши не так пострадали в интеллектуальном плане. Подкорка достаточно быстро реагирует на нарушения нервной системы, создает новые связи, которые компенсируют указанные нарушения. Подкорковые дети говорят очень много и чисто, у них нет трудностей при произношении сложных слов.

У подкорковых малышей сбой корректируются за счет создания лобных долей. Маленький человечек подключает лобный контроль, что позволяет ему компенсировать недостатки психического развития. У них часто бывают головные боли, характерна быстрая утомляемость.

Нарушена крупная моторика, что характеризуется неуклюжестью в движениях, у крохи слабый вестибулярный аппарат. Низкая работоспособность, неумение сосредотачиваться на одном предмете или действии. Очень плохая память. Внимание постоянно рассеяно. Характерен неразборчивый почерк. Коррекционная деятельность дает  хорошие результаты.

Синдром нарушения функциональности височных отделов

При данном синдроме повреждена слухоречевая память. Нарушается порядок слов, слова заменяются. У крохи путаются близкие по звучанию звуки. Маленький человечек может путать гласные при письме.

Недостаточность затылочных отделов. В этом случае ярко проявляется зеркальность, кроха не различает пространственные факторы. Нарушена функция ориентирования в пространстве. Путает понятия лево — право. При написании слов не выдерживает строчку письма.

Недостаточность лобных отделов – упрощаются все программы. Школьник не дописывает слова, предлоги. Не может запомнить простейшие правила. Очень скудный словарный запас, речь бедна, маловыразительна. Построение фраз примитивно: «я поел», «я играю». Ребенок выражает свои мысли односложными предложениями.

Применение нейропсихологической коррекции

Коррекция патологий психического развития подразделяется на два вида:

Сенсорика, восприятие, моторика, а также возможность сознательно управлять этими функциями являются базовыми в развитии ребенка. Нарушение любой из этих функций приводит к плохой координации, недоразвитости моторики, кроха не может правильно освоить речь. Данный вид коррекции осуществляется через игры, двигательные упражнения.

При данном виде коррекции в отделы спинного или головного мозга адресно вводятся лекарственные препараты, необходимые для исправления нарушений психической системы. Все препараты вводятся только микроскопическими дозами, чтобы не повредить малышу. Коррекция может производиться и с помощью специализированного фармакологического массажа.

При сенсомоторной коррекции ребенок в процессе игры возвращается в раннее детство, когда и формируются основные функции развития крохи. Через игры воссоздается система движения, присущая с раннего возраста, различные виды восприятия, компенсируя нарушения развития. Через движения происходит воздействие на мозг, а тот, в свою очередь, начинает оказывать влияние на движения ребенка.

Основная цель коррекции – восстановление баланса двух основных функций развития – двигательной и сенсорной, а также дальнейшее гармоничное развитие этих функциональных сфер. Эти базовые функции при их восстановлении и корректировке станут основой для дальнейшего развития ребенка.

Все методы нейропсихологии направлены на стимуляцию развития разнообразных структур мозга, воссоздание скоординированной деятельности всех функций. Для коррекции патологий, таких как аутизм, гиперактивность и других нарушений развития, разработано много методик, использующих разнообразные игры, а также двигательные упражнения.

У детей воссоздается пространственное, зрительное, слуховое восприятие окружающей действительности. Восстанавливается контроль над психической деятельностью. Занятия с нейропсихологом или выполнение рекомендуемых им упражнений дома, помогают возобновлению функционирования нарушенных психических функций.

При диагностируемых патологиях развития ребенка огромное значение имеет квалификация специалиста, его личность. При работе важно установить контакт с ребенком, добиться его доверия. Тогда методы коррекции будут осуществлять свое воздействие самым оптимальным способом.

Родители должны заниматься с чадом в соответствии с рекомендациями нейропсихолога, чтобы оптимально помочь крохе компенсировать диагностируемые нарушения психического состояния. Совместные занятия с малышом восстанавливают его доверие к родителям, маленький человечек более открыт к воздействию нейропсихолога.

Принципы коррекции

Прежде чем приступить к коррекционной программе, специалисты проводят исследование развития малыша, определяют, какой раздел мозга получил повреждения, как развивается психический процесс. Нейрохирурги при обследовании детей используют следующие методы:

  • Обстоятельная беседа с родителями. Когда были замечены странности поведения чада, как они проявлялись? Выясняется мнение родных людей о том, что могло быть причиной нарушения. Этот разговор помогает установить, какие взаимоотношения в семье, желание родителей помочь своему ребенку.
  • Сбор всех доступных данных о малыше. Сюда входят медицинские обследования у педиатров, мнения воспитателей, педагогов. Их характеристика ребенка, его успеваемость в школе. Для получения более полной информации используются специальные вопросники.
  • Тестирование ребенка. Специалист наблюдает за поведением маленького человечка в естественных условиях, например, дома, а также проводит специальные тесты, позволяющие оценить уровень проблем малыша.

Для восстановления нарушенных функций, организация коррекционной работы придерживается следующих принципов:

  • Неоднократная повторяемость различных действий по закреплению двигательной, сенсорной функции, а также предлагаемой психологом программы действий.
  • Программированность обучения. Вместе с взрослым малыш заново учится переходить к самостоятельным действиям. Упражнения изучаются по принципу от более простых к более сложным заданиям.
  • Коррекция опирается на сохраненные формы деятельности.
  • Предметная деятельность является одним из опорных принципов коррекции.

Заключение

Чтобы дети с нарушениями психологического развития могла вести нормальный образ жизни, необходимо много и тщательно работать не только специалистам, но и родителям.

Полученные при рождении травмы, перенесенные в раннем детстве заболевания, должны вызывать больше внимания к малышу. Необходимо поддерживать чадо, заниматься с ним, прививать ему уверенность в своих силах.

Источник: https://pups.su/psihologiya/detskaya-nejropsihologiya.html

Детский нейропсихолог | Центр развития детей и молодежи «Пять плюс»

Как открыть центр нейропсихологии и детского развития

Ваш ребенок невнимателен, легко отвлекается и не может сосредоточиться? Вам кажется, что он отстает в развитии от сверстников и испытывает проблемы с учебой или общением в коллективе? Не может запомнить самые простые вещи? Возможно, стоит показать его нейропсихологу.

Кто такой нейропсихолог

Нейропсихолог — это не врач, а психолог, точнее — клинический психолог, работа которого основывается на знании и учете закономерностей работы нервной системы человека.

Традиционно нейропсихологи работали в клиниках нервных болезней, в больницах, госпиталях, выполняли диагностическую работу, выясняя, какие функции пострадали у человека в результате травмы или болезни и определяли место поражения нервной системы больного.

Детский нейропсихолог — это специалист в области формирования мозговой организации психических процессов. И именно этот специалист расскажет Вам, в чем особенности мозговой деятельности Вашего ребенка, как работают его психические функции и как можно их развить.

Он проводит диагностику уровня сформированности психических функций ребенка, выявляет «проседающие» функции, определяет, какие области мозга недостаточно созрели для выполнения своих «обязанностей», за счет чего имеются те или иные трудности в обучении, выделяет зону ближайшего развития ребенка.

Цель нейропсихологического тестирования ­ определение нарушений, или недоразвития высших психических функций, которые приводят к трудностям в обучении и поведении ребенка.

При помощи набора методик клинический психолог (нейропсихолог) проводит исследование психических процессов. Анализ нейропсихологической диагностики позволяет создать коррекционный путь ребенка, на основании его слабых и сильных сторон, индивидуальных особенностей.

Центральными задачами в нейропсихологической диагностике ребенка является выявление специфики дефицитарности (несформированности) психических функций на разных этапах развития ребенка, установление причин и разработка методов профилактики и коррекции.

Наиболее эффективна данная коррекция в возрасте от 4 до 12 лет, когда мозговые структуры ребенка только формируются.

Если же время упущено, то ставшие привычными неверные стереотипы поведения ребенка, создавшиеся сложности в обучении и общении будут тянуть за собой эмоциональные проблемы, общую дезадаптацию и, с большой долей вероятности, будут с трудом поддаваться коррекционной работе.

В дальнейшем это может привести к тому, что нескорректированные «несформированности» в детстве с годами станут частью личности взрослого.

Помните, что количество детей, имеющих трудности в обучении и нуждающихся в нейропсихологической коррекции, возрастает на 3-5% каждые 5 лет.

  • ребенок невнимателен, легко отвлекается и не может сосредоточиться;
  • Вас беспокоит, что другие дети такого же возраста разговаривают и ведут себя лучше вашего малыша;
  • у ребенка недостатки в речевом развитии;
  • ребенок отстает в развитии от сверстников;
  • определен такой диагноз как «задержка психического развития» (ЗПР) или другой;
  • у ребенка синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).
  • Вы считаете своего ребенка «неуправляемым» и «вредным», он с трудом высиживает 15 минут на одном месте или, наоборот, медлителен, заторможен;
  • Вы заметили, что ребенок забывчив, плохо запоминает информацию, например, не может запомнить направления «вправо», «влево»;
  • ребенок совершает непроизвольные движения ногами или языком при рисовании и письме;
  • путает правую и левую руки (в 6 лет и старше);
  • не выделяет существенные признаки предмета (цвет, форма, величина, назначение);
  • пропускает буквы в написании слов, пишет зеркально;
  • ребенок испытывает трудности в обучении.

Диагностика

На первом приеме проводится нейропсихическая диагностика.

С помощью всестороннего тестирования определяются психические особенности ребенка, уровень двигательной и моторной активности, умственные способности. Вы получите развернутый анализ состояния высших психических функций вашего ребенка, таких как внимание, речь, мышление, память, пространственная ориентация и проч. Диагностика проводится в присутствии родителей.

Пройти нейропсихологическую диагностику не помешает любому ребенку от 4-­5 лет, особенно если имеются сложности в учебе, рассеянность и проблемы в детском коллективе.

Такое обследование дает возможность родителям не только понять особенности развития ребенка, но и увидеть его интеллектуальные возможности и перспективы, а при необходимости скорректировать их. А также понять готовность ребенка к школе и возможные трудности в процессе обучение и скорректировать их.

Приходите к нам в Центр и мы поможем вам!

Записаться на прием, а также задать любые уточняющие вопросы можно у администраторов Центра по телефонам: +7 (499) 290-01-51, +7 (926) 185-12-09

Источник: http://www.studio5plus.com/konsultatsii-psihologa/neiropsiholog/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.