Фрахт

Содержание

Фрахт судна и авиатранспорта: преимущества и недостатки, составляющие стоимости

Фрахт

Коммерческая деятельность зачастую связана с необходимостью перевозить грузы из других стран и даже континентов. И тут перед предприятием возникает дилемма: каким видом грузоперевозок воспользоваться?

Для выбора наиболее подходящего способа перевозки товара бизнесмен, прежде всего, должен знать, как рассчитывается ставка того или иного фрахта, как маркируют груз при погрузке и что означают эти специальные термины. Кроме того, необходимо учесть, какие трудности могут возникнуть в пути. Рассмотрим эти вопросы подробнее.

Морской фрахт

Для осуществления перевозки товара заключается договор фрахта, регулирующий условия найма морского или авиа судна между фрахтователем, оплачивающим услугу, и фрахтовщиком, обязующимся доставить груз к месту назначения. Значение слова «фрахт» приемлемо как к самому договору, так и оплате за доставку груза.

Доставка грузов морем относится к самому древнему виду перевозки. Тем не менее, она не потеряла своей актуальности и популярности и поныне.

Как правильно произвести расчёт ставки морского фрахта?

В стоимость морской перевозки входят такие составляющие:

  1. Базовая фрахтовая ставка представляет собой непосредственно оплату доставки товара морем. Она зависит от протяженности маршрута и величины груза.
  2. Обязательная доплата компенсирует непостоянные расходы судовладельца. Она подразделяется на 3 вида:
    • Доплата за выпуск специальных документов в порту, сопровождающих процесс погрузки выгрузки товара.
    • Сбор за обработку груза на портовом терминале. Сюда же входит оплата выгрузки и погрузки контейнеров с товаром на судно.
    • Надбавка, учитывающая колебание цен на топливо и масло, применяющееся на судне, так же входит в стоимость фрахта.
  3. Дополнительные услуги включают более комфортный сервис по обслуживанию заказчиков помимо базового.
    Это может быть:
    • перевозка нестандартного груза,
    • очистка контейнера после использования на судне,
    • использование холодильной установки и др.

Условия погрузки фрахта включают общепринятые особые термины, указывающие на то, кто платит за процесс погрузки и выгрузки товара. К ним относятся:

  1. Free Out (FO)— Свободная от выгрузки транспортировка, то есть не входящая в стоимость фрахта услуга.
  2. Free In (FI)— Свободная от погрузки перевозка.
  3. Liner Out (LO)— Линейные условия во время прибытия, свидетельствуют о том, что услуги по выгрузке и обработке контейнера включены в стоимость фрахта.
  4. Liner In (LI) — Линейные условия во время отправления, говорящие о том, что принятие контейнера и погрузка на судно входят в ставку перевозки.

Советуем ознакомиться с условиями поставки ИНКОТЕРМС 2010, а в отношении морского фрахта будут интересны термины CFR и CIF.

Фрахт — оплата перевозки груза по условиям договора.

Достоинства фрахтования морем

К плюсам данного вида перевозки относится:

  • Экономия времени благодаря тому, что на судне может поместиться довольно большая партия товара, таким образом, вместо нескольких перевозок необходима всего лишь одна.
  • Дешевая цена отличает этот вид транспортировки от любого другого.
  • Гарантии безопасности. Запечатанный груз доставляется в пункт назначения без какого-либо риска быть испорченным даже в случае, если происходит смена транспортирующих судов.
  • Пропускная способность моря воистину безгранична. «Пробкам» на нем просто неоткуда взяться.

В международной торговле часто используются мультимодальные перевозки. Этот вид доставки груза просто необходим при торговле со странами других континентов.
Поставка грузов регулируется международными правилами. Вы можете ознакомиться с условиями FCA ИНКОТЕРМС 2010 вот тут. Этот термин подразумевает важные моменты условий поставки товара, о которых необходимо знать каждому участнику ВЭД.

А в чём недостатки

Этот вид доставки имеет и минусы:

  • Потери времени, связанные с наличием определённого неизменного графика следования морских судов.
  • Необходимость использования дополнительного транспортного средства для доставки товара в точку назначения из порта (здесь может понадобится автофрахт), куда его транспортируют на судне. Невозможно этим видом транспорта доставить товар из точки А в точку В без перегрузки.
  • Сравнительно небольшая скорость движения судна обуславливает длительный срок доставки.
  • Зависимость грузоперевозки морем от метеоусловий.

Особенность 60% российских портов в том, что они не могут принять груз, прибывший на океанических лайнерах по причине малой глубины, что вынуждает участников ВЭД обращаться к услугам фидеров.Задача фидерных судов — доставить небольшие небольшие партии груза в «мелкие» морпорты.

Задача предпринимателя — сократить остановки и перегрузки, то есть, найти фидерное судно с «прямым судозаходом».

Как обстоят дела с авиафрахтом

К наиболее популярным способам транспортировки грузов помимо морского относится авиафрахт. Однако она подразумевает определённые ограничения.

Так, не разрешаются к авиаперелёту предметы с линейными размерами, превышающими 150 см, жидкие, сыпучие или взрывоопасные вещества.

Перечислим составляющие суммы фрахта авиатранспортом.

Есть определённые критерии, которые учитываются при расчёте цены авиаперевозки. Среди них:

  • Габариты (размер в см).
  • Вес брутто.
  • Название товара.
  • Стоимость перевозимого груза (указанная в инвойсе).
  • Упаковка (паллета или коробка).
  • Точка отправления (аэропорт).

Согласно постановлению Международной Ассоциации Авиаперевозчиков, принято рассчитывать цену грузовой авиаперевозки, в виде совокупности таких составляющих, как:

  • Цена фрахта, зависящая от объемного или фактического веса груза (исходя из того, что больше).
  • Доплата за безопасность.
  • Надбавка за топливо.
  • Последние две величины высчитываются, исходя из фактического веса.

Авиафрахт незаменим при доставке срочного и дорогостоящего груза.

Преимущества авиафрахтования

Авиадоставка обладает несомненными плюсами. Среди них:

  • Безопасность. Этот вид фрахта практически исключает любые повреждения. В самолете предусмотрено хранение, обработка и крепление грузов, отвечающие всем нормам безопасности. Для этого даже написаны специальные инструкции, соблюдение которых работниками службы авиафрахта строго контролируется.
  • Скорость. Авиадоставка– самый быстрый способ транспортировки груза в любую точку земли в самые быстрые сроки. Этот способ наиболее подходящий для перевозки скоропортящихся продуктов.
  • Близость к складу. В отличии от морского фрахта авиадоставка возможна до любого относительно крупного населённого пункта, где зачастую есть аэропорт. А оттуда до склада получателя расстояние намного меньше, чем от морского порта.

Выбор авиа фрахтования оправдан при перевозках лёгкого и малогабаритного груза.
Это может быть дорогостоящее оборудование, скоропорт, сувенирные товары и т.п.

Если вы планируете перевозить груз не морским, а любым другим видом транспорта, или использовать не один вид перевозок, то нужно разобраться с распределением расходов между поставщиком и покупателем в ИНКОТЕРМС 2010 по условиям термина CIP.

Минусы авиадоставки грузов

Можно много рассуждать о достоинствах авиаперевозки. Однако нельзя не сказать о её минусах. Перечислим их:

  • Высокая цена, которую приходится платить за быстроту доставки и другие преимущества. Если эти затраты окажутся слишком велики, то можно запросто лишиться прибыли.Этот способ транспортировки подходит обычно в случае, если скорость доставки товара важнее экономии.
  • Небольшая грузоподъёмность является одной из основных причин того, что авиатранспорт не вытеснил окончательно с рынка услуг другие виды перевозчиков.Самолёт способен принять на свой борт намного меньшее количество груза нежели, например, морское судно. Этим, в том числе, обусловлена высокая стоимость перевозки.

Таким образом, если стоит задача транспортировки товара, то изначально необходимо расставить приоритеты.

Важнее сэкономить на стоимости перевозки при умеренной скорости движения груза? Или стоит задача срочно транспортировать товар, а цена при этом второстепенна?

В первом случае целесообразно выбрать морской фрахт, во втором – авиаперевозку.

Дополнительные сведения по теме вы найдёте в рубрике «Контейнерные перевозки».

Источник: https://vedinform.com/freight/container/fraht.html

Что такое Фрахт

Фрахт

Фрахт — 1. Плата за перевозку груза морским или воздушным путем.
2. Груз, перевозимый на нанятом — зафрахтованном — судне.
3. Перевозка грузов на нанятом — зафрахтованном — судне.

Значение слова Фрахт по Ожегову:

Фрахт — Перевозимый на зафрактованном транспортном средстве (Primo на судне) груз

Фрахт Плата за перевозку груза (Primo водным путем)Фрахт Такая перевозка

Фрахт в Энциклопедическом словаре:

Фрахт — (голл. vracht) — плата за перевозку грузов или пассажиров различнымивидами транспорта, главным образом морским.

Значение слова Фрахт по Финансовому словарю:

Фрахт — провозная плата, уплачиваемая за транспортировку грузов илииспользование судна. Размер ФРАХТА фиксируется в договоре морской пере возки в зависимости от веса груза (за бушель, англотонну, метрическую тонну) или за единицу объема (кубометр, кубофут, стандарт и т.д.).

В случае платы за использование судна ФРАХТ определяется в виде суммы зарейс или оговоренный срок, что дает основание рассматривать его как раз новидность арендной платы.

ФРАХТ по условиям договора может оплачиваться полностью при подписании коносамента или в два приема: при подписании коносамента и в порту выгрузки при получении груза (до начала или послеокончания разгрузки). Термин ФРАХТ применяется также в отношении воздуш ных перевозок.

Значение слова Фрахт по морскому словарю:

Фрахт — плата за перевозку грузов, взимаемая судовладельцами.

Значение слова Фрахт по словарю Ушакова:

ФРАХТ, фрахта, м. (нем. Fracht) (мор. торг.). Плата за перевозку груза по водным путям (реже о сухопутных перевозках). || Самый груз, перевозимый на нанятом судне. В обратный путь пароход вышел без фрахта. || Перевозка грузов на нанятом судне.

Значение слова Фрахт по словарю Даля:

Фрахт
м. немецк. перевозка товаров, более водой: | самый груз. | плата за перевоз, за доставку товара. Фрахтовать или зафрахтовать судно, нанять его под груз. Фрахтовая плата. Фрахтовщик, кладчик, погрузчик.

Значение слова Фрахт по словарю Брокгауза и Ефрона:

Фрахт — Ф. (fret, nolis) называется плата за перевозку грузов, взимаемая судовладельцами, занимающимися перевозкой в виде промысла. Иногда под этим словом разумеют и плату за перевозку пассажиров или перевозку сухопутную. но технически Ф. означает только плату за перевозку грузов, и притом по воде. В торговом балансе известного государства Ф.

играет видную роль. примером тому может служить Англия, благоприятный баланс коей зависит от тех огромных прибылей, которые реализуются англичанами на всемирном рынке в виде Ф. В биржевых бюллетенях морские Ф. отмечаются наравне с ценами на различные товары. Ф.

различается брутто и нетто: первый — вся сумма, получаемая арматором за перевозку грузов, второй — та же сумма, за вычетом расходов на арматорство и постепенного уменьшения капитальной стоимости судна от изнашивания его корпуса и принадлежностей. Исчисляется Ф. различно: за рейс в один конец, или туда и обратно (причем тут возможен или один общий Ф.

, или же два независимых и отдельных), или за определенное время пользования судном. По перевозимому грузу бывает Ф., пропорциональный весу, объему, количеству мест, исчисляемый грузовыми тоннами или огульный за весь груз. Ф. платится фрахтователем (см. Фрахтовый договор) и определяется в различных документах, сопутствующих заключению фрахтового договора (цертепартии, коносамент).

но фрахтователь может заключить условие о платеже Ф. адресатом по получении перевезенного товара. в таком случае арматор приобретает двух верителей по уплате Ф., связанных друг с другом солидарной ответственностью. при неполном удовлетворении фрахтовщика адресатом, он сохраняет право регресса на оставшуюся часть. Получать Ф.

управомоченны или арматор (фрахтовщик), или его шкипер, действующий в этом отношении в качестве поверенного. Обыкновенно Ф. уплачивается по окончании перевозки, в порту назначения, после приема груза, фрахтователем или его адресатом. Если Ф. полностью или частью уплачен в порту отправления, то говорят об авансе Ф.

Аванс бывает с возвратом, если груз не будет доставлен в порт назначения, или без возврата. Дозволяется платить Ф. не сразу после приема товара, а через весьма короткий срок, устанавливаемый обычаем (например, 24 часа). В случае неуплаты Ф., шкипер не имеет права задержать груз на судне, но обязан сдать его или на склад, или на таможню, если он подлежит очистке пошлиной.

Из этих учреждений груз выдается адресату лишь по уплате Ф. При оговорке о принятии груза без проверки, последний сдается по коносаменту, и на фрахтователе лежит обязанность доказать, что недостача произошла по вине шкипера.

Порча груза в пути, уменьшающая его ценность, но происходящая от присущих ему свойств или от несчастного случая, не освобождает фрахтователя от платежа условленного фрахта. Запоздание судна влечет за собой возмещение убытков, но если причиной его был несчастный случай, Ф. остается без изменения.

Гибель груза по вине капитана, экипажа или от несчастного случая освобождают фрахтователя от платежа фрахта, если только не было особого соглашения о платеже Ф., независимо от морского риска. В первом случае говорят о fret esp &eacute.r&eacute. и &agrave. faire, во втором — о fret acquis. Ф.

, подобно судну, составляет один из элементов морского имущества арматора (fortune de mer), обуславливающего предельную ответственность его по обязательствам, истекающим из фрахтового договора. Ф. пользуется привилегией в том смысле, что сумма его обеспечивается грузом в силу закона, помимо всякого о том соглашения.

В противность правилам о сухопутной перевозке, фрахтовщик не может задержать груз на судне (см. Фрахтовый договор), но зато и залоговое его право не погашается с передачей груза адресату, а сохраняется в течение определенного срока по передаче.

Переход груза к третьим лицам погашает право фрахтовщика на груз, но состоявшаяся продажа, если товар не передан, не оказывает влияния на его право. несостоятельность адресата не влечет за собой присоединения к конкурсной массе груза, на котором лежит Ф. с добавочными к нему платежами. С другой стороны, особое право на Ф.

имеют капитан и экипаж: в случае неудовлетворения их арматором судна условленным содержанием, они являются привилегированными кредиторами на фрахтовую сумму. При общей аварии по иным законодательствам — например английскому — Ф. не платится, но арматор получает за него вознаграждение по диспаше (см.). по французскому кодексу, наоборот, Ф.

уплачивается, почему французы и говорят, что для Ф. нет общей аварии. Страхуется Ф. как Ф. брутто и нетто. отдельно от судна страхуется лишь Ф. нетто от данного рейса. Ф. может быть предметом бодмерейного займа, наравне с грузом и стоимостью судна (см. соотв. статью). По нашей судебной практике, фрахтовщик может требовать Ф.

от своего непосредственного контрагента, а от хозяина товара — лишь если контрагент был его комиссионером, или же сам хозяин обязался уплатить Ф.. иск о фрахтовых деньгах обращается к последнему держателю коносамента, но при этом фрахтователь или его агент не могут отказываться от платежа Ф.

под предлогом передачи цертепартии или коносамента покупателю груза (решение IV департамента правительствующего сената, 12 ноября 1881 г.). Груз служит обеспечением &#934.., но за его задержку фрахтовщик ответствует по иску об убытках, величина которых должна быть доказана фрахтователем (решение IV департамента правительствующего сената, 17 ноября 1880 г.). Недогрузка не уменьшает суммы Ф., но, с другой стороны, и фрахтовщик, принявший часть товара, не может освободиться от принятия остальной части, отказавшись от фрахтовых денег. Несчастный случай не освобождает фрахтователя от уплаты Ф., но в случае общей аварии фрахтовая сумма участвует в диспаше. Дело о плате за перевозку и по встречному иску об убытках от перевозки считается делом фрахтовым (решение IV департамента правительствующего сената, 1 мая 1878 г.). В случае спора о размере Ф., хотя бы в форме иска об убытках, последний не может быть доказываем через свидетелей, но допускается экспертиза (решение IV департамента правительствующего сената, 14 мая 1882 г.). Литературу — см. Фрахтовый договор. В. Р—б—г.

Определение слова «Фрахт» по БСЭ:

Фрахт (голл. vracht, нем. Fracht)
плата владельцу транспортных средств за предоставленные им услуги по перевозке грузов или пассажиров. Обычно плательщиком Ф. выступает фрахтователь, т. e.

лицо, заключившее договор о перевозке с владельцем транспортных средств (фрахтовщиком), который принимает на себя обязательство перевезти груз из одного пункта в другой.
Понятие Ф. применяется к перевозкам различными видами транспорта (морским, речным, автомобильным, авиационным), однако наиболее распространён в морских перевозках. В Ф.

включается не только плата за перевозку грузов или пассажиров, но и в некоторых случаях (в зависимости от условий договора) плата за погрузку и выгрузку.

В капиталистических странах на фрахтовом рынке трампового тоннажа ценой транспортных услуг выступает фрахтовая ставка, устанавливаемая каждый раз при заключении договора на морские перевозки в условиях складывающейся конъюнктуры.

В линейных перевозках цена услуг имеет форму тарифов транспортных, действующих на протяжении определённого времени, и устанавливается главным образом в одностороннем порядке судовладельческими Компаниями.
В СССР оплата Ф.

за перевозки грузов внешнеторговых организаций производится в соответствии с тарифами, согласованными между перевозчиком и грузовладельцем.
Срок оплаты Ф. определяется в договорах. Обычно Ф. оплачивается по завершении перевозки. Исчисляется путём умножения цены перевозки (ставки Ф.

или тарифа), установленной договором морской перевозки, на количество груза, доставленного в пункт назначения, или на количество груза, принятого к погрузке в пункте отправления. В случаях, когда заранее трудно определить количество груза, подлежащего перевозке, вместо ставки Ф. в договоре указывается сумма Ф. за один рейс.
При фрахтовании судна на время (тайм-чартер) Ф. исчисляется в соответствии с арендной ставкой, которая устанавливается либо за тонну полной грузоподъёмности судна в месяц, либо за использование судна в сутки (см. Чартер).
Лит. см. при ст. Фрахтование.
С. И. Поляков.

Расскажите вашим друзьям что такое — Фрахт. Поделитесь этим на своей странице.

Источник: http://xn----7sbbh7akdldfh0ai3n.xn--p1ai/fraht.html

Что такое фрахт: разбор понятия и что влияет на его стоимость

Фрахт

Фрахт — это оплата за грузоперевозку крупной партии товара, уплачиваемая отправителем груза или его получателем. Транспортировка может осуществляться на автомобиле, поезде, самолёте или судне.

Изначально термин «фрахт» относился только к морским грузоперевозкам. Но с развитием мировой транспортной логистики этим словом стали обозначать оплату перевозки крупной партии груза на дальние расстояния с использованием наземного и воздушного транспорта.

Фрахт строится на договорных отношениях между отправителем груза и перевозчиком. Для этого заключается договор, в котором указана ставка или цена, заранее согласованная и утверждённая обеими сторонами. В некоторых случаях оплату производит не отправитель, а получатель груза.

Также фрахт включает в себя оплату страхования перевозимого товара, которая производится до момента его погрузки. Но и грузоперевозчик тоже несёт ответственность за целостности и сохранность груза.

В роли перевозчика в договоре фрахта может выступать любое лицо, взявшее на себя обязательства по обеспечению безопасной и своевременной доставки груза в пункт назначения. Использовать для перевозки можно любое транспортное средство: грузовой автомобиль, самолёт, поезд, судно и т. д.

Какие факторы влияют на стоимость фрахта

На конечную стоимость фрахта влияет несколько факторов:

  • Продолжительность маршрута. Чем больше расстояние до пункта назначения, тем выше цена грузоперевозки.
  • Безопасность районов. Если маршрут будет проходить через районы, где ведутся боевые действия, то стоимость фрахта увеличится.
  • Прохождение Панамского или Босфорского пролива. Турция и Панама взымает крупную плату за прохождение грузовых судов через проливы.
  • Упаковка. При использовании упаковки груза нестандартных габаритов или форм, цена тоже увеличивается.
  • Погрузочно-разгрузочные работы.
  • Опасность грузов. При перевозке опасных грузов коэффициент повышается.
  • Пошлины. На конечную цену могут повлиять внутренние или международные пошлины, как в случаях с проливами.

Морской фрахт: грузоперевозки с помощью морских судов

Морской фрахт включает в себя заключение договора, который регулирует условия найма судна перевозчика, обязующегося доставить груз в пункт назначения.

На стоимость морских грузоперевозок влияет:

  1. Фрахтовая ставка — оплата за доставку груза морем, размер которой зависит от количества груза и протяжённости маршрута.
  2. Обязательная доплата — компенсация непостоянных расходов перевозчика: выпуск документов, погрузочно-разгрузочные работы, обработка груза на терминале и колебание цен на топливо.
  3. Дополнительные услуги — дополнительный сервис: холодильные установки, чистка контейнеров, перевозка нестандартных или опасных грузов и т. д. Перечень возможных дополнительных услуг устанавливает перевозчик.
  4. Условия погрузки — кто платит за процессы погрузки и разгрузки. Для этого пункта в договоре используются обозначения: FO — стоимость выгрузки не входит в оплату, FI — погрузка не входит в цену, LO — в цену фрахта входят работы по выгрузке и обработке контейнеров, LI – в услуги перевозчика входит погрузка груза.

Преимущества морского фрахта

Судна отличаются хорошей вместительностью. За счёт этого за один раз можно отправить большую партию груза. Это позволяет сэкономить время.

Стоимость морских грузоперевозок ниже, чем воздушным или наземным транспортом.

Риск повреждения груза минимален даже при смене судов.

Море имеет огромную пропускную способность, что исключает простои и задержки грузоперевозок.

Недостатки морского фрахтования

Суда ходят только по определённому графику. Это приводит к потере времени и может доставить дискомфорт получателю груза.

Требуется привлечение дополнительного наземного транспорта для транспортировки груза из порта на склад получателя.

Морские грузоперевозки зависят от метеорологических условий.

В большинстве случаев морские перевозки требуют перегрузки, особенно в России из-за недостаточной глубины в пределах портов.

Авиафрахт: воздушные грузоперевозки

Авиафрахт так же популярен, как и морские перевозки. Но здесь есть ряд ограничений:

  • Нельзя перевозить взрывоопасные грузы.
  • Не разрешаются к транспортировке грузы с линейным габаритом более 150 см.
  • Запрещено загружать в самолёт жидкие или сыпучие вещества.

Стоимость авиафрахта зависит от:

  1. Габаритов.
  2. Веса.
  3. Стоимости груза.
  4. Упаковки.
  5. Наименования груза.
  6. Точки отправления.
  7. Надбавки за топливо.
  8. Доплаты за безопасность груза.

Преимущества авиафрахта

Перевозки с помощью самолёта безопасны: хранение, крепление, обработка, разгрузка, погрузка грузов полностью безопасна — исключены любые его повреждения.

Авиафрахт — самый оперативный способ доставки грузов к получателю, за счёт высокой скорости транспорта. Это лучший вариант для доставки скоропортящихся грузов.

В отличие от морского фрахта, авиаперевозки снижают расходы на дополнительные грузоперевозки наземным транспортом, так как аэропорты есть почти в каждом крупном городе.

Недостатки авиафрахта

Главный минус авиаперевозок — высокая стоимость фрахта. Это негативно отражается на конечной прибыли отправителя или получателя груза, так как затраты крайне велики.

Использование авиафрахта целесообразно только в том случае, если скорость доставки важнее прибыли.

Самолёты имеют малую грузоподъёмность, что не позволяет за один раз отправить получателю большое количество товара.

Авиафрахт, как и морской, зависит от метеорологических условий.

Заключение

Под словом фрахт сейчас подразумевают любые грузоперевозки наземным, водным или воздушным транспортом большого количества грузов и на дальние расстояния. Но основное определение этого слова — оплата за грузоперевозку. И ранее оно использовалось только в случае с морскими судами.

Источник: https://bizbe.biz/base/term/91-chto-takoe-fraht.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть